За последний месяц в жизни Шона Кессиди произошли весьма кардинальные перемены. Он успел распрощаться с мечтой изучать фауну Карибского моря, пожить в штаб-квартире ЦРУ и чуть не умереть за это время, начать спокойно относиться к периодическому присутствию чужого голоса в своей голове, а также привыкнуть не пользоваться железной посудой, варить кофе по просьбе сонного синего инопланетянина, помогать Хэнку тушить создаваемые им же локальные пожары, пятнадцать минут добираться из спальни до столовой и пользоваться просто баснословно дорогими вещами вроде стульев девятнадцатого века и сервизов из китайского фарфора. В особняке Ксавьера, где они теперь жили, вообще сложно было найти предмет, которому было бы меньше хотя бы двадцати лет. Профессор признавался, что никогда особо не занимался обустройством своего дома, а его мать с ума сходила по антикварным и просто старинным вещам. Шон думал, что он будет больше удивляться своему новому месту жизни, наводившему его на смутные мысли о туманном Альбионе (и именно поэтому занимавшему девять листов в его альбоме), но необходимость привести эту здоровенную махину в пригодный для проживания вид и бесконечный процесс уборки как-то очень быстро примирили его с с тем, что они живут в едва ли не самом старом здании всей округи.
Распорядок дня установился как-то сам собой. Львиная доля времени уделялась тренировкам, на которых потомок гордых ирландцев отчаянно пытался придумать, что еще можно делать с его способностью, кроме как бить стекла и оглушать людей. В свободные часы же он либо смотрел, как тренируются другие, либо читал что-нибудь из обширной библиотеки Чарльза, либо, что происходило чаще всего, занимал любую плоскую поверхность с целью что-нибудь нарисовать.
Как-то так вышло, что о своем увлечении он особо не распространялся. В школе ему пришлось столкнуться с тем, что одноклассники считали рисование не мужским занятием и частенько подкалывали его по этому поводу, в связи с чем горе-художник решил не выставлять себя в худшем свете еще и среди своих собратьев-мутантов (кажется, так Леншерр их называл?). О том, что Шон Кессиди может часами с энтузиазмом что-то чиркать на листе бумаги или же пойти на крышу в четыре часа утра для того, чтобы красиво изобразить рассвет, знали только двое: Алекс, который некоторое время жил с ним в одной комнате и потому успел побывать моделью и вдохновением для чужих художественных изысканий, и Хэнк, который увидел его с альбомом совершенно случайно и вместо того, чтобы смеяться, попросил нарисовать пару эскизов каких-то его научных штук. Эскизы, понятное дело, по большей части не получились, потому что с техникой Шон дела почти никогда не имел, но зато за время его попыток понять непонятное МакКой обзавелся заинтересованным, хотя и необразованным слушателем, а Шон - базовыми знаниями аэродинамики и целой кучей папок, которые Генри ему вручил, когда Кессиди в очередной раз смахнул на пол и рассыпал по всей комнате листы с набросками (была у него дурная привычка вырывать их из альбомов). Папки пришлись очень кстати, потому что Шон любил, когда его рисунки были рассортированы и аккуратно разложены в нужных местах.
Так что одним приятным солнечным утром Шон Кессиди сидел в гостиной, обложившись теми самыми папками, и раскладывал свои наброски, эскизы и уже совсем готовые работы на несколько неравных кучек. Он уже заканчивал, и большинство папок были заполнены и подписаны: в них Шон разложил рисунки из до-мутанского периода - ему казалось, что так будет правильнее и логичнее. Оставалось всего три стопки, с которыми он как раз и закачивал.
Стопка первая, самая маленькая, состояла из незаконченных работ, которые Шон собирался дорисовать. В ней наличествовали: недопокрашенная Рейвен, безлицый Хэнк и два Уестчестерских пейзажа, один из которых он начал как раз сегодня на крыше особняка.
Вторая стопка отправилась в папку, подписанную буквой "F" - законченные работы. Там были портреты, интерьеры, морские виды, Хэнк вниз головой и даже весьма удачная зарисовка с Алексом, красными обручами и безголовой статуей какого-то ЦРУшника, которую - зарисовку, не статую - Шон все собирался перерисовать на А3.
Третья же стопка, по объему бывшая в полтора раза больше двух других, вместе взятых, состояла из тех работ, которые нормальные люди обычно выкидывают: ненужных набросков и неудачных рисунков. Шон, однако, хранил их едва ли не с большей осторожностью, чем папки с буквой "F": в том, что касалось карандашей и красок, он был слегка перфекционистом, и не мог просто так оставить какой-то не получившийся рисунок, не попытавшись его переделать.
Возможно именно поэтому рассматривать неудачное всегда было интереснее, чем то, что получилось хорошо. Не скетчи с коралловыми рифами и неестественными тенями или специфической архитектурой особняка и заваленной перспективой, - нет, это как раз было скучно, - а, например, эскиз полуголого Алекса Саммерса. Чистовая, аккуратная, красиво раскрашенная версия Алекса без майки лежала среди готовых работ, но листик с наброском был дорог Шону в первую очередь из-за своей истории. Когда Кессиди попросил соседа попозировать для полу-обнаженки, Саммерс просьбу истолковал превратно и понес какую-то полную чушь про Оскара Уальда, портрет Дориана Грея, извращенцев и то, что он совсем не такой, не-не-не. Шон сначала минут десять возмущенно втолковывал необразованному другу, что "Портрет Дориана Грея" - это книга, и вовсе даже не извращенная, а очень интересная и с глубоким смыслом, а потом еще пять - пытался сквозь смех объяснить, что ему просто раньше рисовать с натуры доводилось только себя, и он решил не упускать возможность попробовать что-то новенькое, и вообще, кто еще тут после этого извращенец. В итоге, разумеется, Хавока он все-таки уговорил, но про эту историю тот ему потом напоминал почти неделю.
Или вот на обратной стороне Рейвен с перекосившимся лицом (лениться и забывать про построения - плохо!) были скорее обозначены, чем нарисованы профессор и Эрик Леншерр в одной кровати. Когда Энжел, портреты которой он намеренно "забыл" в ЦРУ, рассказала ему историю со стриптизом и платьем, Шон хохотал так, что чуть не свалился с дивана. Энжел ушла с Сабастьяном-чтоб-он-провалился-Шоу, и превращать неаккуратный скетчик в портрет стало незачем, но история про неординарное чувство юмора серьезного и благоразумного профессора осталась в памяти - и, пожалуй, только в памяти, потому что Ксавье с Леншерром были именно что едва намечены, и на них без подсказки и мысленного усилия было сложно разглядеть какую-либо одежду ("- Нет, ты все-таки очень, очень странный. Почему они голые?! - Саммерс, ты идиот? Они не голые, они набросок!!").
Собственно, большую часть альбома занимали как раз эти два мутанта. Почему-то они Кессиди не удавались не то, что с первого - с десятого раза. Хорошие, правильные портреты должны были быть похожи на живых людей; с этими же всегда получалось, что он обязательно что-нибудь упускал. Шон что только не делал: наблюдал, анализировал, расспрашивал Рейвен - все равно выходило плохо. И если профессор в многочисленных нарисованных вариациях был хотя бы отдаленно похож на себя настоящего, то похожего на помесь профессионального киллера с Джеймсом Бондом Леншерра Шон рисовал в таких количествах, что Саммерс называл его одержимым металлическими демонами. Эрик Леншерр на тренировке, Эрик Леншерр с профессором на балконе, Эрик Леншерр с акульей улыбкой, Эрик Леншерр и профессор спорят, Эрик Леншерр с закрытыми глазами (эксклюзив, однако), Эрик Леншерр и профессор играют в шахматы, Эрик Леншерр держит пистолет... Неправильными Эриками можно было бы обклеить стену в небольшой комнате, а Шон продолжал наблюдать, пока никто не видит - и все равно никак не мог поймать и отразить на бумаге оттенок металла чужой радужки, особое выражение глаз, подтекст наглой ухмылки и уверенную манеру держаться. Алекс, возможно, был прав: его недо-перфекционизм начинал превращаться в настоящую манию.
Дверь в гостиную заскрипела. Шон с невнятным чертыхением дернулся и попытался закрыть своим телом богатое собрание Эриков и Чарльзов, но увидел Хэнка, слегка расслабился и с чувством возмутился:
- Тьфу на тебя! Ты чего людей пугаешь?
- Извини, я не специально, - отозвался Генри, с интересом рассматривая цветной бумажный хаос вокруг Шона, - ну и производительность у тебя!
- Тут большая часть рисунков старая, как здешняя мебель, - усмехнулся Кессиди, закрыл Леншерров и Ксавьеров серой обложкой и отбросил на диван к остальным папкам.
- Рассортировал свой хаос? - МакКой присел рядом, помогая собрать все в одну большую стопку.
- Ага, - кивнул Шон, - еще раз спасибо, - он постучал по коричневому корешку пальцем, - кстати, предлагаю пойти и позавтракать. Или, зная тебя, поужинать, скорее. Дай-ка угадаю: ты опять всю ночь не спал?
- Говорит мне человек, который встал в четыре часа утра, - буркнул Генри немного смущенно.
- Так я и лег в девять! - парировал Кессиди, встал с пола и с удовольствием потянулся. - Так, все, пошли есть: зрелища сегодня уже были, так что теперь мой организм жаждет хлеба.
Хэнк хмыкнул, но комментировать не стал. Шон, который действительно успел проголодаться, подхватил стопку со своим творчеством, развернулся и бодрым шагом направился в предполагаемом направлении кухни (стыдно признаться, но он до сих пор иногда умудрялся заблудиться в здоровенном профессорском особняке).
Пухлая серая папка осталась печально поблескивать в косых лучах утреннего солнца на полу рядом с диваном.
Отредактировано Sean Cassidy (2015-03-17 10:55:18)