К ВАШИМ УСЛУГАМ:
МагОхотникКоммандерКопБандит
ВАЖНО:
• ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ! •
Рейтинг форумов Forum-top.ru

CROSSGATE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CROSSGATE » - потаенные воспоминания » it's so easy when you're evil


it's so easy when you're evil

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

IT`S SO EASY WHEN YOU`RE EVIL
http://38.media.tumblr.com/tumblr_lqiqqcPDYg1r0t1dvo1_500.gif
[marvel]

Клаус Шмидт считает, что мир спасет только любовь и массовые расстрелы.
Эрик Леншерр считает, что жизнь - череда наказаний чуть более и чуть менее жестоких.
Вермахт считает, что год-другой - и они отпразднуют победу.
Кто же из них неправ?

участники: Ludwig Breier - Klaus Schmidt; Erik Lensherr - young Erik Lensherr
время: где-то в начале сороковых
место действия: Konzentrationslager Auschwitz, неподалеку от Кракова, Польша
предупреждения: возможно, здесь будут издевательства над детьми, а может, моральное насилие, а может...кто же меня знает.

+1

2

Клаус Шмидт видел в своей жизни некую высшую цель: все, что он делает, он делает не просто так, не по доброте душевной и не по велению сердца, а потому что так нужно. Именно по этой причине все то, что могло казаться возмутительным, ужасным, жестоким, богомерзким – в самом деле было лишь кирпичиком желтой дороги, ведущей в утопический Изумрудный город идеального для мутантов мира.
Да. Вот такой была его нескромная цель, и каждый шаг – он же кирпич, она же ступенька – приближал его к будущему, в котором люди будут стоять на коленях, склонив голову перед теми, кто выше, кто лучше их. Иначе быть и не может.
На пути доктора Шмидта, увлеченного своей идеей – нет, Идеей – попеременно вставали: общественное мнение; бывшая Антанта; люди, не желающие подчиняться; другие мутанты. Последних было немного и они не готовы были пока что заявить о себе. В то время как Клаус Шмидт был готов.
Не без поддержки некой организации под названием «Аненербе», уши которой крепко росли из общества Туле. Да и сам Шмидт, если быть совсем честным, именно оттуда и происходил. Многие вещи, подчерпнутые в Туле, здорово помогали ему в жизни и – что было самым главным – в науке. А «Аненербе» прямиком с барского плеча подарил ему небольшой полигон для испытаний.
Маленький, личный лагерек в шести километрах от Кракова, рядом с деревенькой Аушвиц. Для опытов. Для общего «арийского» блага. Ну, а в самом деле, для блага всех мутантов и лично временно исполняющего обязанности всея мутантского вождя доктора Клауса Шмидта. Тот, впрочем, смел надеяться, что и после прихода к власти мутантов его никто с этого поста не сдвинет. Пусть попробует для начала.
В штате Шмидта уже было несколько мутантов – не самых сильных, так себе, зато взрослых и безгранично преданных. Клаус говорил «мой штат», а в уме всегда держал – «моя армия». Но то, что пока что было всего лишь штатом, в будущем должно было превратиться в несокрушимую армию.
Оставалось ее только собрать.
В небольшом здании, в котором обитал, столовал и вел свои научные изыскания доктор Шмидт, помимо взрослых мутантов, была еще парочка детей – куда более сильных, но еще не понимающих сути самое себя, зажатых, испуганных, голодных. Не все они были евреями, не все были вынуты из чрева концлагеря и отряхнуты от вшей. Некоторые были привезены из других концов цивилизованной Европы, и лишь двое нашлись здесь, на территории рейхсгау «Данциг-Западная Пруссия» и «Вартеланд».
Первый не представлял угрозы или интереса, его Шмидт держал про запас, а вот второй мальчишка вызывал у доктора не только жгучую заинтересованность, но и сладкую дрожь исследователя. Его в самом деле завораживала пластика с жутким скрипом гнущихся лагерьных ворот. Он представлял, что вскорости, когда мальчишка прогнется, отряхнёт волчью дикость и встанет под его знамена (метафорические, но неизбежные для будущего войска), сильнее его (за исключением и.о. вождя всех мутантов К.Шмидта) не найдется на всей Земле.
Клаус Шмидт выглянул в коридор, махнул рукой, тормозя идущего куда-то по своим солдатским делам паренька в серой шинели, и коротко скомандовал:
- Приведите мне этого. Вот того. Хм, кажется, Макса.
Клаус в самом деле забыл имя мальчишки. Оно ему совершенно не шло. Стоило придумать что-то другое.

+2

3

Воскресное утро пахнет кнедликами.
Макс хохочет до упаду, впервые услышав это слово. Оно совсем не немецкое, и на идиш непохоже, оно кажется округлым и пухлым, как скатанный из первого мокрого снега снежок.
Мама говорит, это чешское блюдо, она научилась его готовить, когда ездила с папой на медовый месяц в Прагу. Говорит, под Прагой есть город, в котором в церкви вся утварь, и люстра, и подсвечники - из человеческих костей! Макс даёт сам себе обещание, что обязательно поедет туда, когда вырастет, и незаметно стащит одну косточку на память. А лучше целый череп! Вильм Шпильман, заучка из его школы, рассказывал, что когда-то воины пили из черепов врагов вино, чтобы быть непобедимыми.
"Врагов у меня нет", - думает Макс, "но, может, можно стать непобедимым и так".

А отец говорит, нечего есть такие блюда, лучше бы ты, Анна, готовила нашу еду. Макс возражает, так что, двое против одного, они легко убеждают отца. Да тот, кажется, и не сердится, вон, только посмеивается в бороду.

За окном льёт дождь, капли громко бьются об карниз, а железнодорожный мост Дюссельдорфа отсюда кажется затянутым пеленой. На улицу не выйдешь, жаль, он как раз смастерил отличный кораблик, чтобы попробовать, как тот поплывёт по каналу. Через неделю все знакомые мальчишки с Адальберт-штрассе решили устроить настоящую фрегату, так что нужно тренироваться.
Но дождь портит все планы, поэтому Макс читает до ужина. Ровно в шесть мама зовёт его, он бросает книжку, загнув страничку, и бежит на кухню. Торопливо моет руки, усаживается за стол, а пока отца нет, мама с улыбкой протягивает Максу кнедлик.
Тот круглый и светлый, похож на монету. И из него вытекает густая красная кровь.
Макс беззвучно кричит... и просыпается.

***
Он не знает, боится снов или ждёт их, как избавления. В каждом сне он видит мать живой, но каждый сон заканчивается так же неизменно - монетой и кровью.
Макс не узник здесь - по крайней мере, в этой комнатке нет решёток, а сама она гораздо лучше бараков Аушвица. Вот только всё это - показное. Он уже знает, что под окном стоит солдат, и за дверью стоит солдат, и хотя они никогда не бьют его, это почему-то страшнее, чем было раньше.
Потому что он не знает, чего ждать.

Когда за ним приходят, Макс поначалу жалеет, что на этом солдате нет каски, но тут же вспоминает - он не может использовать свои силы по желанию, из-за этого всё и произошло. Тот человек говорит, что у Макса всё получится, но единственное, чего хочет Макс - чтобы череп того человека смялся, как у тех солдат, в касках.
Но этого не происходит. И Макс знает, что и не произойдёт - ему кажется, что он понял: всё хорошее в мире быстро погибает. А вот плохое может тянуться бесконечно.

Клаус Шмидт стоит спиной к нему, но наверняка слышит, что его привели.
Клаус Шмидт восхищается его, Макса, силами. Макс их ненавидит.

0

4

Это было так славно, что мальчик пришел сам, на своих двоих. Пусть, его вели под локти, а в кабинет втолкнули четыре сильные руки, но это ничего не меняло. Хороший мальчик, худенький, с кровоподтеком на скуле и носу – кто посмел его бить? Людей с таким потенциалам не бьют. С ними нужно быть мягче, и одновременно жестче. Но ни в коем случае не применять к ним силу. Власть над ними заключается в мыслях, в образах, в других людях.
- Кто посмел тебя ударить? Скажи, я с ним проведу беседу.
Конечно, даже если Макс – а он скорее всего не – не скажет, Клаус Шмидт найдет того, кто ударил мальчишку, и поговорит с ним. Поговорит по-своему, так, что у глупого солдата не останется не то что возможности карьерного роста, но и потенциального будущего вовсе. А еще, вполне вероятно, головы.
У Шмидта свои методы, и «насилие – не для нас» только в тех случаях, когда ему нужна чужая жизнь. Жизнь Макса ему нужна. А солдатами Вермахт снабжает его до того исправно, что их можно есть на завтрак. И ни один – серьезно, ни одного интересного экземпляра! – из них не являлся мутантом. Их там что, в НАПОЛАСе просто пачками штампуют из горного воздуха и щепотки арийской самобытности? Нет? Тогда почему ни один из бравых рослых парней не проявил ни капли способностей?! Быть такого не может, чтобы не было ни одного мутанта.
Доктора Шмидта смутно тревожил тот факт, что кто-то из мутантов может ускользать из-под его цепкого взгляда. Может, у него тут под боком ходит целый строй великолепных мутантских экземпляров, а он хлопает ушами и учит жизни какого-то польского паренька? Может такое быть? Да нет, вряд ли.
- Проходи, садись. Ты, должно быть, голоден? – Клаус сел за стол и пододвинул к Максу вазочку, наполненную шоколадным печеньем и печеньем, покрытым шоколадной глазурью. Сегодня он решил, что стоит начать с «пряника», а не с ментального «кнута». У них впереди еще много-много времени, чтобы привыкнуть друг к другу и научиться (им обоим) управлять силами Макса.
- Ты ешь, а я пока расскажу тебе одну притчу про лучника и его учителя. Просто слушай, но самое важное, что я хочу, это чтобы ты понял – ты мой лучник, а я твой учитель. Если ты захочешь, я научу тебя всему, что знаю. Если не захочешь – я буду учить тебя строить правильные мечты и желания, которые в итоге приведут тебя к совершенству.
В своих патронских способностях Клаус Шмидт не сомневался. Ну и что, что многие не доживали, сломавшись под натиском его сил и напора? Зато те, кто выживали, становились самыми настоящими танками, способными свои силы собирать и накапливать, чтобы потом вдруг применить их в деле.

0

5

Чудовище проснулось, когда Максу было десять. До этого он был обыкновенным еврейским мальчишкой из Дюссельдорфа, у него было много друзей и лучший из них - Томас Мюллер, сын владельца пекарни, которая была совсем рядом со скобяной лавкой Якоба Эйзенхардта.

Летом они целыми днями пропадали на Рейне, да и зимой тоже - по каналам было так весело кататься на коньках. У Томас были просто полозья, которые он привязывал к ботинкам, а вот Максу мама на очередной Рош Ха-Шана, Новый год, подарила настоящие коньки - с острыми лезвиями и чёрными, начищенными до блеска, ботинками. Макс до начала зимы никому не говорил о подарке, только каждый день вытаскивал коньки из коробки, а утром первым делом бежал отрывать листочек с календаря, с нетерпением ожидая зимы и времени, когда Рейн замерзнет.

В тот декабрьский день он гордо прошагал на канал, закинув коньки через плечо, когда увидел на льду Томаса и Ребекку Зальцман. Ребекка была раскрасневшаяся на морозе, тёмные локоны выбивались из-под меховой шапочки. А Томас что-то рассказывал ей, живо жестикулируя, а потом наклонился и быстро-быстро поцеловал в щёку.
Макс нахмурился и сжал руки в кулаки - и тут же полозья, старые полозья Томаса согнулись в восьмёрку, и он неуклюже упал на лёд, расквасив себе нос.
Макс смотрел на красную кровь на голубоватом рейнском льду и почувствовал, как в нём просыпается чудовище.

Если бы Клаус Шмидт не был убийцей, он бы попытался объяснить ему, как тогда, в том ужасном кабинете, что он не может контролировать это чудовище, он не герой из книги, который сможет приручить дракона, а если нет - то убить его, но он уже говорил, и это закончилось самым страшным кошмаром в его жизни.
Теперь он будет молчать.
И Макс молчит, когда Шмидт спрашивает его о избитом лице - сейчас Макс предпочёл бы, чтобы его избивали, а не заглядывали в глаза с притворной заботой. Он согласен на любую боль, на голод, на самые тяжёлые лагерные работы. Он согласен провести всю жизнь в Аушвице, лишь бы вернуться в тот день, когда мама была рядом. Пусть бы она была жива - и тогда ему не нужно ничего, даже освобождения, даже окончания войны.

Хорошо, что желудок не начинает предательски урчать при виде печенья. Макс только коротко мотает головой - не хочу - и старается не смотреть на Шмидта.
Он приказывает чудовищу напасть на него, тут достаточно металла, чтобы ударить, оглушить, проткнуть, но его чудовище слишком своевольно, и Макс снова проигрывает эту борьбу.
Он опускает голову и слушает Клауса Шмидта, хотя больше всего ему хочется заткнуть уши.

0

6

Милый мальчик стоял и молчал, и отказывался поддерживать легкую и непринужденную беседу, к которой его подталкивал настроенный крайне дружелюбно Клаус Шмидт. Он не очень-то и расстроился, когда Макс промолчал и даже не воспользовался его добрым предложением: сесть на стул и приложиться к вазочке с печеньем. Зря его, что ли, везли из самого Кракова?
- Это мазурек, - Клаус кивнул на вазочку с печеньем. – Тебе должно быть известно, что оно очень вкусное и очень просто готовится.
Что по-немецки, что по-польски – совершенно дурацкое слово, если так, на слух. В написании, наверное, тоже не очень поэтично. Мальчик упирался – как будто объявленная голодовка могла спасти ему жизнь лучше, чем приятное и продолжительное взаимодействие со Шмидтом. Некоторые дети совершенно не понимают своего счастья и всех открывающихся перед ними возможностей.
- Так вот, притча. О лучнике и его учителе, как я и сказал. Однажды лучник пришел к своему учителю, долгие годы потратившему на его обучение, и сказал, что он готов идти дальше. Тогда учитель спросил у него, все ли ученик изучил из того, что учитель мог ему дать. Ученик ответил, что все. Тогда учитель сказал ему возвращаться и учиться еще год.
Клаус Шмидт толкал прочувственную речь.
Макс Эйзенхардт молчал, глядя в пол, и не стремился идти на контакт.
«Какое все-таки ужасное имя», еще раз подумал Клаус Шмидт и сделал себе мысленную зарубку в памяти: как только закончит с поучительной историей из жизни давно почивших лучников и их достопочтенных учителей, обязательно стоит вернуться к вопросу имени. Имя – сама суть каждого человека. И ни один человек не заслужил носить столь убогую фамилию.
- Когда лучник пришел через год, то он снова сказал, что в этот раз-то он точно изучил все, что учитель мог ему дать. И снова учитель отослал его на год, продолжать обучение.
К чему эта история? Вряд ли мальчишка вынесет хоть слово из этой нравоучительной беседы, но все,  что он не поймет, ему объяснит Клаус. Ведь он же его учитель. Именно за этим он здесь.
- Так прошло целых десять лет. Раз за разом возвращался лучник к учителю, и тот неизменно отправлял его назад. Наконец, когда учитель спросил, все ли изучил лучник, тот ответил, что нет, ему еще многому предстоит научиться. Тогда учитель улыбнулся и сказал: я всему тебя научил, ступай с миром. И лучник ушел. Все ли ты понял, Макс?
Ничего ты понял, Макс. Макс, Макс. Как же тебя назвать, мальчик мой? Чтобы звучно, хлестко, и сразу было ясно – ты мой.

+1

7

Было странно думать о том, что где-то сейчас кипела жизнь - свободная жизнь. Неужели Томас Мюллер, думал Макс, сейчас бежит на Рейн купаться - июльское солнце наверняка прогрело воду, а если нырнуть поглубже напротив старого причала, и открыть глаза в воде, можно рассмотреть очертания затонувшей давно, ещё в начале двадцатых, баржи. Неужели Ежи Кемпиньский, его приятель уже по Варшаве, до тех пор, конечно, пока Макса не отправили в гетто, сейчас как обычно, хвастается Тереске Курцевич, что отец возьмёт его с собой в поход на Мазурские озёра, и он будет выслеживать там медведя. Медведи на Мазурских озёрах - только глупая Тереска могла в это поверить! Неужели в Аушвице старый "дедушка Лев", как его все называли, по-прежнему жив и ночью бормочет во сне об Эрец-Исраэль, Земле Обетованной?

Не может быть такого, что весь мир для него теперь - это зарешеченная комната и этот кабинет, не может быть, что весь мир теперь - безмолвные солдаты и этот человек. Макс невольно сжимает кулаки и тут же вздрагивает, видя, как массивная металлическая пепельница на столе Шмидта сплющивается, становится плоской, словно это и не металл вовсе, а мягкое, раскатанное тесто.

Он даже пытается слушать историю, что рассказывает ему этот человек, но слова не задерживаются в мыслях, лишь представляются стрелы, стрелы, о которых говорит Клаус Шмидт.
"Стрелы ведь делают из металла", - думает Макс. "Если бы я был лучником, я бы убил его, я бы легко его убил".
Он молча кивает, когда история заканчивается - что ответить - тут не угадаешь. Скажешь, что всё понял, этот человек усомнится. Скажешь, что нет - вызовешь его гнев. Или нет? Как можно понять того, кто искренне улыбается, а через секунду убивает?
Этот человек - чудовище. Сродни тому, которое живёт внутри Макса. Вот кому бы подошли его силы.

Макс собирает всё мужество, с другой стороны - он не боится умереть, ведь это значит - перестать чувствовать. Перестань помнить выстрел.
- Если вы знаете... знаете, откуда это берётся, - говорит он, не отрывая взгляда от скорчившейся пепельницы, - тогда, может, это можно отдать? Заберите... это себе. Ведь вам нужен не я, а оно.

0

8

Макс осмелел ровно настолько, чтобы сделать ему, Клаусу Шмидту, предложение. Достаточно смелое и достаточно глупое. Ну как можно не понимать таких простых вещей? Если «это», как говорил Макс, есть, то этим стоит гордиться, а не пытаться это перепродать. Все евреи – торгаши по натуре, не так ли?
Шмидт недовольно прижмурился и снова вернулся к вопросу об имени. Чтобы взять – и смыть с парня всю его историю. Жизни, семьи, рода, нации. Никаких евреев, никаких немцев, никаких славян – мутанты выше наций, они совсем другие. Они не люди, они лучше их.
- Знаешь, все не так просто, как тебе кажется. Ты – хозяин этой силы, - Клаус пронаблюдал, как тяжеленная пепельница сминается в плоскую тарелочку, и расцвел улыбкой. – Прекрасно, мальчик мой. Это отлично. Но если бы ты смог поднять эту пластинку и перерезать ею мне горло, было бы куда лучше. Не хочешь попробовать?
Они немного помолчали. Макс сверлил взглядом пепельницу, доктор, откинувшись на спинку стула, наблюдал за ним. Следил за тем, как напряженно подергивается губа, как волнуются крылья носа, как он пытается, сосредоточившись, сделать то, что стоит делать, полностью расслабившись.
Что же, ему предстоит еще многому научиться.
- Вот еще что. Я решил, что твое имя тебе совершенно не подходит. Я решил, что мы возьмем тебе другое. Я, конечно, уже придумал, какое, но если ты решишь со мной не согласиться, я с удовольствием выслушаю твои варианты. Итак. Ты знаешь что-нибудь о герцоге Фриуля и Истрии? В восьмом веке это был один из величайших полководцев Карла Великого.
Шмидт хотел, чтобы этот мальчик стал его великим полководцем. Его, Карла Великого, полководцем, ведущим войска в бой, занимающим города и возвращающимся со щитом. Не на щите.
- Его звали Эрик. Думаю, это имя тебе подойдет. А насчет фамилии… даже не знаю. Впрочем, нет, знаю. В свое время у меня был знакомый, который, к сожалению, уже погиб, - Шмидт хищно повел бровью и никак не прокомментировал смерть знакомого. – Так вот, его фамилия была Леншерр. Думаю, «Эрик Леншерр» - это в самом деле звучит неплохо. Как тебе?
«Мне плевать, мой хороший, что ты думаешь по этому поводу. Я буду звать тебя так, как мне нравится. Как, мне кажется, будет лучше звучать со всех трибун».
Клаус Шмидт в самом деле плевал на мнение других людей. И то, где казалось, что он поддался и согласился – не верьте. Возможно, вы просто Геббельс. И спорить с вами бесполезно, проще покивать и все-таки сделать по-своему.

Шесть месяцев пролетели так, как будто это были праздники после Рождества. Аушвиц стоял на своем месте, Шмидт сидел в своем кресле. Смятую пепельницу он уже много раз менял на другую – и много раз талантливый мальчик превращал ее в нечто сплющенное и бесформенное. У них, похоже, намечался прогресс.
- Здравствуй, Эрик. Проходи, садись.

+1

9

Он хорошо помнил тот день, когда чудовище впервые подчинилось ему. Не его страху, эмоциям, неконтролируемой ярости, боли, которая и не думала утихать, хотя он смел надеяться - а именно ему. Его мыслям, рукам - чему бы то ни было, но ему - Максу Эйзенхардту.
Прошло около полугода, и Макс сидел в своей комнате-камере, к которой... нет, он не осмеливался даже произносить слово "привык", но в которой больше не забивался в дальний угол, пытаясь слиться с грязновато-серыми стенами, хоть это и было просто - одежды у всех пленников здесь были хоть и чистыми (как же! хвалёная немецкая аккуратность), но неброскими, и именно такого цвета. Как будто они просто часть здешней обстановки, а не люди. Был март (или апрель?) - Макс путался в месяцах: вначале, как Робинзон Крузо из любимой в детстве книги он пытался делать зарубки и вести календарь, но потом забросил это. Сколько бы зарубок он ни делал, дни всё равно сливались в один, бесконечный и тоже серый, как эти стены. Как форма нацистских крыс. Как затяжной дождь.

А сегодня светило солнце - настоящее весеннее, тёплое, но не палящее. Макс подошёл к окну, ловя слепящие лучи и жмурясь, как вдруг кто-то за окном громко и чисто запел марш Домбровского. Странно, ведь там был небольшой плац, и обычно по нему сновали солдаты, поэтому звонкое "Jeszcze Polska nie zginęła" казалось среди всего этого чем-то чужеродным, будто берёза, вдруг выросшая в сосновом бору.
Макс выглянул в окно, силясь рассмотреть поющего. Наверняка это был один из "подопытных" Шмидта, которого до этого Макс никогда не видел (Шмидт строго следил за тем, чтобы они не пересекались ни с кем, кроме него и его подручных) - очевидно, поляк. На вид чуть постарше самого Макса, вихрастый и светловолосый.
Макс знал, куда его тащат. У дальней стены расстреливали.

Ему захотелось что-то сделать, но он ничего не мог - парень даже не услышал бы его - за решёткой было ещё и прочное стекло. Макс смотрел на прямые, как стрела, прутья решётки и вдруг вспомнил притчу, которую рассказал ему Шмидт на одной из их первых "встреч". Странно, ему казалось, что он не слушал, но память рассудила иначе.
Прутья одновременно напоминали и стрелы, и натянутую тетиву, и Макс вдруг впервые почувствовал металл. Словно под его пальцами воздух внезапно завибрировал так, что это стало физически ощутимо. Он протянул руку к окну, и вибрация потянулась за его ладонью, словно он разматывал клубок из ниток. Прутья зашевелились, как толстые дождевые черви, и со звоном разбили окно. Первые строчки гимна Польши он помнил хорошо - в Варшавском гетто его пели часто. Польские евреи любили свою родину.
- Co nam obca przemoc wzięła szablą odbierzemy! - конечно, он не пел, просто крикнул, и парень услышал его. Обернулся и заулыбался, как будто его не на смерть вели.
И тогда Макс понял, что дракон внутри него не непобедим. И ещё - что он хочет жить.
- Что враги у нас отняли, саблями вернём, - тихо повторил он, взмахом руки возвращая прутья решётки на место. Те встали кривовато, но главное - сделали то, что он захотел. Подчинились.
Как он раньше не понимал, что способен отомстить?

На следующей день его, как обычно, привели в кабинет Шмидта. Тот упорно звал его именем, которое сам придумал, и Макс, злясь, но уже совсем не бесконтрольно, а прицельно, запустил многострадальную пепельницу в воздух так, что она просвистела мимо виска немца, словно огромная пуля.
- Меня зовут Макс Эйзенхардт.

Отец говорил: "Эйзенхардты никогда не были знатными или богатыми, сын, но они всегда были достойными людьми".
Макс хотел быть достойным.

+2

10

Сильная, теплая энергия, отдающая металлом на языке, окутала Шмидта, он поймал направленный на него поток, сломил его, скрутил и поглотил, сочтя его неплохим для себя обедом. Только тяжелая пепельница еще летела, но уже не направляемая, а брошенная и отпущенная, скользнула по виску, цепляя и поддевая кожу силой своей скорости. На скуле вспыхнула краснеющая полоса, налилась кровью, запульсировала – но бреши не было. Клаус повернул голову, демонстрируя мальчику, как на глазах затягивается небольшая ранка. Вполне возможно, что он допустил этот удар специально для небольшой демонстрации, за которой вполне мог последовать новый, жестокий или не очень, урок.
Вопль он, естественно, проигнорировал.
- Это было великолепно, Эрик! – не скрывая своего восхищения, воскликнул Шмидт, театрально всплескивая руками. – Ты мой самый любимый и самый лучший ученик!
Может быть, он так говорил всем. А может, только некоторым. Или вовсе одному только Эрику. Но тот за последние месяцы вытянулся не только в рост, из еврейского мальчика превратившись с существо, неспешно приближающееся к планке симпатичного молодого человека паневропейской внешности.
Удивительно. Каким образом из еврейских мальчиков, неуловимо меняя черты, природа делает нормальных людей? Феноменально. Нужно обсудить этот вопрос со стариной Йозефом, вполне возможно, что тот, наблюдая за своими подопытными, вполне мог бы вывести некоторые забавные соответствия, пока что незаметные глазу Клауса Шмидта.
В конце концов, евреи были вотчиной не его, Шмидта, и ум его полностью занимали мутанты. Их ведь с каждым поколением становится все больше. Отчего же? Что меняется в людях, что они становятся совершенно иными? Почему спутываются гены и вылезают крылья, языки, способность управлять огнем или металлом? Чем эти люди так прославились перед господом богом, что заслужили от него в дар такие великолепные силы?
(о самом себе у Клауса Шмидта вопросов не было, а другие еще вызывали сомнения).
- Ты делаешь значительные успехи, мальчик мой. А теперь, пожалуйста, сядь, - и что-то такое до того ласковое проскользнуло в голосе Клауса, что стало ясно: таких слов нельзя ослушаться.
Он порылся в ящике стола и выдвинул перед собой маузер, свеженький, блестящий из заводской смазки. Из него еще никого не убили.
- Что ты знаешь о братьях Маузерах? Интереснейшие люди, хочу я тебе сказать. И среди прочих своих изобретений они произвели на свет вот такую вот замечательную штучку. Маузер М1910, произведен – угадай-ка – в десятых годах. Весит всего полкило, открытый прицел, свободный затвор, девять патронов. Почему я тебе это рассказываю? Потому что я хочу, чтобы это ты рассказывал мне. В малыше один патрон. Я разрешаю тебе выстрелить – хочешь, в меня, или в тех олухов за дверью, не важно. Ну, стреляй.
И откинулся на спинку своего стула, с интересом переводя взгляд с Эрика на Маузер.

+1

11

Свернутый текст

Я достану тебя флэшбеками) Думаю, пол-следующего твоего поста можем ещё в этом времени, а пол - уже ещё через год-два, когда Эрик псевдопокорный и уже не Макс, а Эрик, ммм?)

С того самого дня, как металл впервые ему покорился, Макс спал от силы пару часов. Он вообще здесь плохо спал - кошмары и не думали отступать - но теперь он до утра упражнялся в приручении чудовища, лишь к рассвету забываясь сном без сновидений. Это устраивало его - приручение требовало больших сил, концентрации внимания, оно выматывало, и кошмары отступали если не перед силой его воли, то перед усталостью.
Теперь он мог делать с монеткой всё, что хотел - и от этого было больно, так больно, что хотелось выть, но Макс только сжимал её в кулаке - так, что она врезалась в его кожу, оставляя багровые борозды. Металл был тёплый - не только от его ладоней, он теперь всегда казался ему тёплым, живым, с бьющимся под его рукой сердцем. Он даже научился, не глядя, определять, какой металл перед ним. Железо слегка покалывало руку, алюминий казался воздушным и лёгким, сталь была самой горячей, а серебро - самым прохладным, словно не поглощало тепло, а лишь отражало его, как зеркало отражает лучи солнца.

Когда Клаус Шмидт кладёт перед ним на стол маузер, Макс даже забывает, что тот вновь зовёт его Эриком. Он чувствует, что внутри маузера один патрон. Это как будто он научился видеть через стены, только его "зрение" -  это его силы. Прирученный дракон азартно и с готовностью хлопает крыльями - ну же, ну же, к бою, испепели его, Макс!

Макс вскидывает руку - никогда ещё у него не получалось так быстро управиться с металлическим предметом. Он снова не видит, но чувствует, что оружие снято с предохранителя, что ему нужно лишь нажать на спусковой крючок.
И он нажимает - плавно, практически не целясь - Шмидт совсем рядом, Макс видит, как блестят его глаза за стеклами очков - весело, будто он присутствует при чрезвычайно увлекательном представлении.
Эти глаза всё ещё продолжают улыбаться, когда во лбу Шмидта появляется небольшое отверстие - дымящаяся тёмная рана.

... прирученный дракон азартно и с готовностью хлопает крыльями - ну же, ну же, к бою, испепели его, Макс!
Макс вскидывает руку - маузер взлетает в воздух, со щелчком из него выпадает патрон и катится по полу куда-то под шкаф. Максу кажется, что этот звук - самый громкий в мире. Это его потерянная возможность.
Но Макс упрямо качает головой. Картина, развернувшаяся минутой назад в его голове, нереальна. Он точно не знает, в чём состоят способности Шмидта, но зато знает, что тот непохож на самоубийцу.
А ещё он знает, что должен убить его не пулей. Макс вспоминает, как в тот день Клаус Шмидт вмиг перестал улыбаться, как в его взгляде появилось что-то звериное.
Серебряная монета в кармане Макса привычно холодит пальцы. В книжках говорится, что только лишь серебро убивает оборотней.

0

12

Это было плохо ровно настолько же, насколько и хорошо.
Хорошо: мальчишка более или менее в состоянии справляться со своими силами, и вылетевший патрон – отличное тому доказательство (ищи его потом под шкафами с документацией).
Плохо: мальчик по-прежнему не хочет подчиняться. Ну, это ничего. Это вполне поправимо. И плох тот учитель, что не выправил ученика под себя.
Вот его, Клауса Шмидта, учитель смог это сделать. Пока он, Клаус Шмидт, его не убил. Ведь плох тот ученик, что не превзошел своего учителя, так?
Шмидт поднял руки и медленно, вальяжно похлопал. Лицо его при этом потеряло привычную дружелюбность. Уголки губ как-то удрученно опустились. Глаза за стеклами очков остались неподвижными: такими же, какими они были, когда Клаус радовался, был печален, негодовал, отчитывал или хвалил Эрика.
- Плохо, мой мальчик, - мимоходом заметил доктор Шмидт, решив, что настало время кнута. – Ты совершенно меня не слушаешься. Эй, молодцы, заберите его!
В дверном проеме появились двое молодых солдат с простоватыми, но чрезвычайно арийскими лицами.
- Вы знаете, что с ним делать. Но не попортьте.
Они, конечно, знали, что делать.

Клаус Шмидт никак не мог нарадоваться на своего ученика. Прошел всего лишь год, а Эрик уже не только управлялся со своими силами, но и становился все более и более послушным. Даже так: покорным. Ненормально и совершенно неправдоподобно покорным, если быть совсем точным.
Если бы Шмидт верил в такие штучки, то не дожил бы до своих лет. До своих…немалых лет. Он и не верил.
- Ум-нич-ка, - раздельно протянул он, наблюдая за тем, как Эрик впаивает в стену балки на высоте в полтора человеческих роста. Он еще не знает, что на этих балках повесят его польских товарищей, ну, а когда узнает, обязательно порадуется, что его труды не пропали даром.
Клаус Шмидт прижмурился, как сытый кот, купаясь в душном воздухе, буквально пропитанном предгрозовой влагой. Сначала небо прочистилось, а затем по носу его мазнуло тяжелой каплей. Одна, другая, третья плюхнулись на плац, за которым Клаус наблюдал, облокотившись на подоконник своего кабинета. Он был внутри, Эрик – снаружи.
- Заходи скорей, а то промокнешь, - голос можно было выжимать от консистенции заботы в нем. Если Эрик промокнет, он может заболеть. А если заболеет – его придется лечить. Это даст потерю где-то в неделю – если все пройдет успешно. А ведь он может и помереть.
Зачем ему мертвый, но очень сильный мутант?

Отредактировано Ludwig Breier (2014-08-19 22:27:13)

+1

13

Ему бы хотелось быть, как тот бесстрашный поляк, певший гимн, когда его вели расстреливать. Хотелось бы быть таким же отчаянным и практически смеяться им в лицо. Хотелось бы уничтожить их своими силами - но он не может. Его сила больше не стихийна, она подчиняется его, Макса, воле, а не эмоциям - он сам этого добился, он сам этого хотел. Но он всё ещё слишком слаб, чтобы дотянуться сознанием до небольших кусочков металла на форме этих солдат. Они без касок, без оружия, что ему остаётся - лишь крохи: пуговицы, пряжка на ремне? Это смешно, это не может быть оружием, особенно, когда тебя избивают - методично, просто выполняя приказ.
Хорошо, что они умеют выполнять его быстро.
Макс откидывается на стенку - какая уж там кровать - он еле шевелится. Сплёвывает на пол кровь, которая в полутьме камеры кажется пролитыми чернилами. Почему-то думает о том, что в крови есть железо.
"Интересно, я мог бы что-то сделать с их кровью"? - это последнее, что мелькает в его мыслях перед тем, как он проваливается в забытье.

Позже он сам не сможет вспомнить, когда ему в голову пришла последняя надежда, последний способ выбраться отсюда живым, чтобы потом отомстить.
Покорность.
Он ненавидит это слово почти так же, как ненавидит Клауса Шмидта, но порой ловит себя на страшной мысли, что Шмидт учит его, действительно учит управлять своими силами, точно гаммельнский крысолов со своей флейтой. И что ещё хуже - Макс его слушает.
И становится сильнее.

***
Через год он не узнаёт себя в зеркале (иногда он ещё по привычке думает о себе, как о Максе, но это происходит всё реже. Макс Эйзенхардт остался где-то в далёком прошлом, где воспринимал свои способности, как чудовище. Эрик Леншерр знает, что от рождения владеет генетической мутацией магнетизма) - куда-то девалась подростковая нескладность, он ещё немного вытянулся, окреп - теперь его выпускали на спортивную площадку, где тренировались солдаты, играли в футбол. Прогулки по лагерю теперь тоже разрешались, и мир не состоял из отрезка "камера-кабинет", поэтому волосы Эрика выгорели на солнце, и он стал безумно похож на одного из тех, кто здесь служил - светловолосого арийского паренька откуда-нибудь из Померании.

Дождь, конечно, не помешал его тренировке, Эрику ничего не мешало, если он управлялся с металлом, но когда Шмидт звал, его следовало слушаться.
Он вошёл в кабинет, отряхивая капли с волос.
- Вы звали меня, герр Шмидт? Какое-нибудь внеочередное задание?

+1

14

Эрик все-таки промок, но недостаточно сильно, чтобы его следовало за это отругать. Клаус Шмидт по-отечески покачал головой, но по этому поводу ничего не сказал.
- Ничего особенного, Эрик. Проходи, садись, - он пододвинул к краю стола вазочку с мелко рубленными кусочками швейцарского шоколада. – Ешь и слушай.
Учить новоявленного Эрика Леншерра обращению с оружием было интереснее всего: просто потому что ему самому было интересно. Мальчик впитывал знания об оружии как губка, с интересом изучал его не только умом и руками, но и своей силой. Это было самое прекрасное, а главное, полезное.
- Si vis pacem, para bellum, - прочувственно заметил Шмидт, извлекая из ящика Люгер-Парабеллум и кладя его перед собой на стол. – Буду рад услышать все, что ты сможешь мне рассказать об этом малыше.
Малыш был стар. Чуть ли не из первого выпуска, с именной рукоятью с росчерком самого Георга Люгера – хороший по тем меркам подарок. Да и сейчас ничего, но только для любителей антиквариата и совсем уж безнадежных случаев.
А теперь, пожалуй, новая стадия, маленький мой Эрик. Но я думаю, что ты не справишься. Посмотрим.
- И вот еще что. Было бы крайне любезно с твоей стороны, если бы ты мог сказать, скольких человек убили из него. Для этого разрешаю тебе взять его в руки.
Обычно не разрешал.
Клаус моргнул, снял очки и потер их мягкой тряпочкой, всегда лежащей под рукой. Снова нацепил очки на нос и улыбнулся.
Он очень хотел, чтобы Эрик понял одну очень сложную, но очень важную вещь: нет ничего невозможного, мальчик. Просто на невозможное требуется немного больше времени.
Когда сам Шмидт понял эту истину, он изменился, стал другим человеком – нет, не человеком, лучше, сильнее. Мутантом. Только в тот момент он стал настоящим мутантом. И Эрик обязательно им станет, как только позволит вкладывать в свою расчудесную голову чуть больше, чем можно. Это будет самую чуточку больно, но зато результат.
Как результат может быть!

расскажи мне то, что я уже прочитал, мальчик мой

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e4/Luger-Parabellum_Model-1900-06.jpg
Модель 1900 года являлась самым ранним вариантом пистолета «Люгер». Она была принята на вооружение швейцарской армии в 1900 году. Эта модель унаследовала одну особенность, присущую пистолетам Борхарда — небольшую скобу с правой стороны шарнира затвора. Её задачей было предотвратить отскок затвора после его закрытия. В действительности же она оказалась излишней, потому что, когда шарнир рычажного затвора закрыт, он находится немного ниже линии, вдоль которой действует сила отдачи, и поэтому любое действие, направленное на открытие затвора, только больше прижимало шарнир к ствольной коробке.
Важными элементами М.1900 являлись флажковый предохранитель, блокирующий ствольную коробку, который был слева в задней части рамки и пружинный выбрасыватель, который располагался на плоской верхней поверхности затвора. М.1900 был рассчитан под патрон 7,65×21 мм. Длина ствола 122 мм.

+1

15

Ему самому порой казалось странным и неправильным то, что он полюбил оружие. И не просто неправильным - предательским по отношению ко всем тем, кого убивали из этого оружия.
Он вообще ощущал себя предателем - долгими вечерами, когда заняться особо было нечем, и он сидел в своей комнате, читая или играя с самим собой в шахматы - Клаус Шмидт не забывал о многостороннем развитии, Эрик ещё не понимал, кого из него растил немец, он просто чувствовал, что становится сильнее изо дня в день. Осень выдалась на удивление холодной, и в ветре чувствовалось дыхание близких заморозков. Именно в такие долгие вечера, когда солдаты старались побыстрее юркнуть со двора вовнутрь, где им иногда даже позволялось выпить шнапса; когда часовые у ворот топтались с ноги на ногу и дышали на руки, пытаясь согреться; когда тяжёлые шаги стихали за дверью его комнаты, Эрик видел перед собой лица из прошлого. Слышал голоса, которые звали его по имени - тем, старым именем. Они говорили, что он предал их, что он слаб, как никогда, хотя и думает, что силён.
Но хуже всего были сны, потому что в них приходила мама - и просто молчала. И в её взгляде не было ни тени упрёка, разочарования или сожаления, а только огромная, всепоглощающая нежность и любовь, от которой даже там, в сновидениях, становилось больно.

Тогда Эрик с разрешения Шмидта попросил у здешнего врача выдавать ему снотворное. Только так ему не снились сны.
Он перестал пытаться объяснить своей совести, почему поступил так, как поступил. Почему принял своё новое имя, и свои силы, и уроки Шмидта - она бы всё равно не послушала. Вот только он твёрдо знал, что Макс Эйзенхардт, даже если бы выжил и смог каким-то образом проскользнуть за эти ворота, остался бы слабым и годы спустя. И что Клаус Шмидт, встретив Макса Эйзенхардта через годы, лишь равнодушно скользнул бы по нему неузнавающим взглядом.
Эрика Леншерра он узнает, сколько бы лет ни прошло. Никто не может забыть то, что создал сам.

***

От шоколада он отказывается - вначале дело. Эрик берёт люгер и чувствует, как тот буквально скользит к нему в ладонь, словно живой. Металл чувствует хозяина, как преданный пёс, сталь привычно тепла, как чашка кофе. Конечно, это тоже урок, но урок приятный, и Эрик не ощущает себя первоклассником у доски. А если и ощущает, то лишь первоклассником- отличником - только те могут отвечать так, без запинки, словно наизусть:
- Люгер тысяча девятисотого года, - говорит он. - Создан на основе пистолета Борхардта, о чём говорит, - Эрик выставляет вперёд руку, и люгер переворачивается в воздухе, - вот эта скоба с правой стороны шарнира затвора. Но мне кажется, вам интереснее ответ на второй вопрос, - люгер падает ему в руки, и Эрик закрывает глаза. Это сложно - увидеть прошлое металлического предмета, в конце-концов, он не ясновидящий, а мутант-магнетик, но следует постараться. Ствольная коробка парабеллума имеет форму камертона - и как тот настраивает звук, вибрируя, так и и оружие настраивает себя на магнитные волны, которые Эрик умеет улавливать, точно ухо - музыку.

Через несколько десятков секунд он открывает глаза и с удивлением смотрит на Шмидта.
- Одного. Из него убили лишь одного человека. Это так?

Отредактировано Erik Lensherr (2014-08-23 04:26:09)

+2

16

Одно удовольствие было – наблюдать за тем, как изменился мальчик. И внешне, и внутренне, и какую силу он приобрел, далеко не без его, Клауса Шмидта, помощи. Сейчас малыш-Эрик делал такое, что малышу-Максу бы только снилось в страшных снах. Нечто за гранью человеческого понимания и возможностей. Люди, если честно, вообще ничего не могли, даже если сравнивать с одним-единственным мутантом, еще даже не вошедшим в силу.
«Ты сможешь делать много большее, если будешь стараться» - вот что изо дня в день вбивал в светловолосую (и какую-то не еврейскую) голову Клаус Шмидт. Просто потому что знал: это в самом деле так. И негоже зарывать такой талант в стылую польскую землю. Поэтому шанс умереть у Эрика был невелик: даже если бы он очень старательно выводил Шмидта из себя.
- Хорошо, молодец, - с улыбкой подтвердил Клаус. Все, что говорил Эрик, не было на самом деле плодом использования его силы. Всего лишь мальчишечий интерес к тому, что стреляет и некоторое количество зубрежки – ведь мальчики всех времен играют в войну. Не только спартанцы учили своих детей был солдатами с пеленок – но и те, кто жил до них. Кто был много раньше.
Те, кто убивал ради пищи; женщин; новых территорий. Те, чьи дети повторяли за ними все: пища, женщины, земля.
И сейчас, во многом, ничего не поменялось.
Задание в самом деле было довольно сложным. Ведь мало было заставить себя почувствовать это. Главное было – понять, как это сделать. К какой части Люгера обратиться за ответом. И Эрик, похоже, был даже лучше, чем о нем думал Клаус Шмидт. Что же, ну, с больших мальчиков и спрос больше?
- Не совсем, Эрик. Важно использовать обтекаемые формулировки, - пять минут лекции по ораторскому мастерству. Никогда не знаешь, что тебе в самом  деле пригодится в будущем. – Чтобы никто не мог придраться, как я сейчас. Этот пистолет в самом деле стрелял всего один раз. Но ты ошибся: им убили сразу двух человек. Как это возможно?

Отредактировано Ludwig Breier (2014-08-26 17:24:51)

+1

17

Свернутый текст

Пусичка думает, что ты следующий пост можешь написать про то, как идут злые русские, везде хаос. А я в этом хаосе как раз и могу сбежать)

Он ошибался, когда думал, что этот человек больше не имеет над ним власти. Ещё бы - когда ты научился сворачивать металлические балки в узел, словно это не более, чем атласные ленты; когда решёток на окнах твоей комнаты уже давно нет - потому что это не сможет тебя удержать; когда даже те, кто ещё недавно избивал тебя своими чёрными начищенными сапогами - а он до сих пор помнит имя каждого, жаль, фамилий не знает, но ничего, однажды узнает, а пока: Йозеф, Карл, Томас, Ханс - если даже они стараются опустить взгляд просто, когда ты проходишь мимо из кабинета доктора Шмидта, потому что знают, на что ты теперь способен - то осознание этого опьяняет. Эрик чувствует себя сильным, смелым, да что там - могущественным.

Но стоит Клаусу Шмидту слегка покачать головой и сказать: "Ты ошибся", как Эрик ощущает леденящий страх, который, оказалось, никуда не делся, просто впал в зимнюю спячку, забился в тёмный угол, чтобы однажды выскочить оттуда, когда он меньше всего будет ожидать.
На миг Эрик Леншерр снова становится Максом Эйзенхардтом.
Ему удаётся взять себя в руки буквально через минуту, но эта минута - и так слишком много, взгляд Клауса Шмидта замечал любую мелочь, словно это была ещё одна из его способностей. Кто знает, возможно, это и вправду было так.
Задание сложное, впрочем, со Шмидтом и не бывает просто.
"Откуда мне знать?!" - хочется крикнуть Эрику. "Я же не ясновидящий!"
Но, конечно, он только стискивает зубы, ещё раз касается люгера и мысленно просит его, как ребёнок: "Расскажи мне свою историю".
И, оказывается, металл умеет рассказывать.

Из люгера действительно стреляли один раз - причём убили немецкого солдата, Эрик не знает, почему убили свои же. В тот же день, узнав об этом, прямо в каком-то важном учреждении Рейха - он видит гербовых орлов, и кабинетных крыс в отутюженной форме - проводом от телефона удавилась мать этого солдата. Одна пуля - две смерти. Эрик не знает, откуда ему это известно, но оружие не показало бы ему вторую смерть, если бы... если бы в том злосчастном телефонном проводе не было бы металла.
Эрик влюблён в свою силу и ненавидит её одновременно.

Специально ли Шмидт выбрал именно этот парабеллум, чтобы проверить, как он отреагирует на историю о смерти женщины, которая тоже была чьей-то матерью, пусть и чёртового немца?
Он поднимает голову и надеется, что его голос не дрожит. Эрик рассказывает всё, что увидел, а через секунду делает жалкую попытку перевести тему:
- Герр Шмидт, разрешите задать один вопрос. Я не мог не слышать... В общем, по лагерю ходят слухи, что русские приближаются. Это значит, что мы уедем отсюда?

0

18

Иногда в том, чтобы похвалить – нет ничего сложного. Но раз ты похвалил сопляка, два, а он уже обрадовался, раскинул руки и подставил мягкое пузо, в которое так удобно вонзить лезвие. Сколько человек, подававших надежды, когда-либо так бесславно погибли? Клаусу Шмидту нравилось думать о том, насколько легко он пресекает человеческую слабость. Почему «человеческая», если речь идет о мутантах? На самом деле он считал, что все качества, мешающие жизни и счастью (условному, такому, знаете, очень шмидтовскому) – ничто иное, как аппендикс. Ненужное проявление, которое просто необходимо было изничтожить для возможности дальнейшего развития. Отгрызть себе больной хвост, чтобы отрастить новый, красивый и здоровый.
Не каждый на такое решится.
Усмешка ползет  по усталому лицу – кривая, злая. Интересную историю рассказывает ему мальчик. Будь он, Шмидт, психологом – настоящим, а не просто человеком, многое повидавшим – он бы многое мог рассказать. О том, что это он, Эрик, – тот немецкий солдат, которому следовало умереть вместо матери. А она все равно – какая досада – умерла. И все равно по его вине.
Кроме того, чтобы научиться правильно говорить, нужно научиться правильно мыслить. Так, чтобы твои мысли нельзя было разложить по полочкам, вычленить твою слабость и воткнуть в нее перьевую ручку. Вот Эрик преподносил все свои страхи и метания на блюде – выбирай, что нравится больше: вина, страх, стыд, тайные желания. Стандартный набор для подростка, настолько же естественный, насколько и ненужный.
- Хвалю за выдумку, Эрик, ругаю за то, что ты не выполнил задание. Одна пуля и один удар рукоятью в висок. Если бы ты присмотрелся, а не пытался угадывать, то увидел бы даже кровь на ней, - Клаус предсказуемо помрачнел. – Не твоего ума дела, Эрик. Иди отсюда, мальчик мой, ты меня расстроил.
О том, что русские близко, не знали только заключенные, которых с каждым днем становилось все меньше. Но следовало бы заставить солдат держать язык за зубами – чтобы об этом не знали те, кому в самом деле не стоило этого знать.
Шмидт резко поднялся из-за стола и покинул свой кабинет, неимоверно удивив охранников, которым казалось, что Клаус вовсе никогда не покидает свою обитель. Идя по коридору, он столкнулся с майором, не менее удивленным этим перемещением.
- Вешать, - неожиданно сообщил майору Шмидт. – Столько, насколько хватит длины балок, которые для вас привинтил мой мальчик.

+2

19

Такой реакции от "учителя" Эрик не ожидал. Нет, его уже давно не бьют, как раньше (не потому, конечно, что Шмидт стал милосерднее, или его солдаты - добрее, просто Эрик - послушнее), но Клаус Шмидт, казалось, может убить одним взглядом - один дьявол знает, какими он ещё обладал способностями. Но сейчас доктор лишь "милостиво" отпускает Эрика, заметив, что тот его расстроил. И всё. Никакого наказания.
"Неужели все эти слухи правдивы?"
Было бы странным полагать, что Шмидт мог бояться русских, о каких бы зверствах, творимых ими, не рассказывали, шепчась, солдаты - по большей части, молоденькие, конечно, парой лет старше самого Эрика. Конечно, всю войну они просидели в тёплом, хлебном месте, о фронте узнавали из хвалебных сводок, и, естественно, всё преувеличивали. Они могли бояться русских, но не Клаус Шмидт. Эрик часто задавался вопросом - чего вообще мог бояться человек, который мог поглощать любую энергию. Сможет ли он выжить, если у его ног разорвётся граната? А если расстрелять его со спины из "Калашникова"? Эрик представлял себе разные варианты, но почему-то в каждом из них Клаус Шмидт ухитрялся выжить.
Сам Леншерр к русским относился... никак. Он слышал, что они непредсказуемы, кто знает, что сделают с ним, узнав, что он был любимым учеником Шмидта?
Он произносит это мысленно и чувствует, как по спине пробегают мурашки от осознания того, что он, Эрик Леншерр, действительно стал любимым учеником Клауса Шмидта.
Эрик смотрит на своё отражение в тёмном оконном стекле и едва ли узнает. Оказывается, Макс Эйзенхардт был прав - чудовище победить невозможно. Просто теперь оно живёт не отдельно от него, а в нём, его крови, венах, мыслях, движениях... Он стал Эриком Леншерром - монстром Клауса Шмидта, чудовищем из своих детских кошмаров.
А потом он видит в окне, как на балках, которые он вколотил в бетон легко, почти играючи, болтаются на ветру повешенные заключённые.

***
Только тогда он решает - пора. Пора бежать или сдохнуть тут, хуже уже всё равно не будет, он уже практически убийца, да что там - он стал им два года назад, когда погибла его мама.
Он выходит из своей комнаты минут за пятнадцать до полуночи - в двенадцать ночи у ворот сменяется караул, и сейчас солдаты на мартовском ветру сонны, беспечны и невнимательны. Да и не изнутри ждут они угрозы, разве что висельники оживут и двинутся на них стройными рядами, но в такое могут верить разве что дети.
Эрик старается не смотреть на тела, но взгляд невольно скользит вверх, оставляя навеки в его памяти стоптанные коричневые ботинки молодого парня из Кракова; густые и чёрные, как смоль, косы ещё совсем девчушки; разорванную клетчатую юбку молодой женщины - здесь, кажется, перед повешением кто-то повеселился. "Их надо похоронить, хотя бы снять с этих балок!"
Эрик мотает головой, упрямо идя вперёд, перебегая из тени в тень. Голос в его голове - голос Макса, которого самого пора бы похоронить - он слишком слаб.

Часовые негромко переговариваются - один рассказывает другому об Эльзе, которая ждёт его где-то под Лейпцигом. Смеясь, солдат говорит: "А грудь, знаешь, как..." и вдруг начинает хрипеть. Это его винтовка выскальзывает из рук и давит на горло. Через секунду слышится противный хлюпающий звук - это нож второго описывает круг вокруг его шеи.
Всё происходит очень тихо, и Эрик некоторое время просто стоит, слушая эту тишину, ожидая, что его совесть - его прошлое - его Макс Эйзенхардт - заговорит о том, что он убил людей. Какие бы они ни были, он убил людей.
Но тишину не нарушает ничто.
Эрик оглядывается на лагерь - в кабинете Шмидта гаснет свет.
Он начинает бежать, пока не задыхается, потом переходит на шаг, потом осматривается и прислушивается - нет ли погони? А потом снова бежит, пока не выходит на железнодорожное полотно - рядом тусклым светом светится полузаброшенная станция; на ней стоит товарный поезд.
Эрик ведёт рукой - дверь одного из вагонов распахивается, он залезает туда и с наслаждением валится на какие-то мешки. Они мягкие - все набиты письмами.
Через минуту поезд трогается.

Эрик ещё не знает, что делать со своей свободой, он решит это позже, а пока он просто засыпает на ворохе человеческих надежд, ожиданий, приветствий, известий о смерти и рождении; вдыхая запах сырой мешковины; касаясь рукой в кармане прохладной серебряной монеты...

+1


Вы здесь » CROSSGATE » - потаенные воспоминания » it's so easy when you're evil


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно