Скрытый текст
*Выполз на свет из норы* Чтобы я еще хоть раз писал пост после того, как делал математику. Окей, гугл, как лечить графоманию? *уполз*
Шон всегда, всю сознательную жизнь умел слышать больше, чем люди собирались ему говорить. Глубже, ярче, четче, невольно ныряя в слои скрытых смыслов словно с уступа высотою в пять метров. Ложь омывала его, оглушительно била в уши, заливала глаза и обволакивала обжигающе-холодной морской водой, но стоило только сосредоточиться — и она осыпалась дождевыми каплями с зонта из его способности. В интонациях собеседника он слышал многоуровневое облако значений, собирая на тот же самый метафорический зонт конденсат чужих эмоций, впитывая и упиваясь тонами, ритмами, звуками. Безусловно, он не всегда мог уловить все. До — не всегда. Но несколько месяцев в никому не известном правительством учреждении отточили его умение собирать информацию буквально по отдельным нотам в обрывках диалогов до такой степени, что теперь существенно обмануть его было бы сложно даже опытному шпиону.
И не услышать ложь в пьяном монологе не совсем обычного студента из Калифорнии было попросту невозможно.
Чужой голос бил по ушам мелкокалиберной дробью; в орнаменте музыкальных фраз фрактальным цветком, навязчиво заедающей в голове секвенцией разворачивались диссонирующие аккорды, словно композитор, поставив у ключа только лишь фа-диез, постоянно сбивался на какие-то невнятные бемоли, лупил по секундам вместо терций и септимам вместо октав. Монолог звучал и разливался по комнате отчаянием загнанного в уютный и совершенно искусственный вольер дикого волка, обидой и горечью разочарования в мире вокруг, незамутненной невнятной яростью на всех вокруг и никого конкретно. Бешеная, по-звериному оскаленная токатта для одного плохо настроенного инструмента шла к своему катарсису, достигала крещендо, отражалась от стен так, что казалась партией для органа в кафедральном соборе, пыталась разрешиться в октаву и загромыхать по мрачному залу о стаканы и пустые пьяные головы гулким эхом... А затем оборвалась на негармоничном, незавершенном такте — вниз из-под купола о каменный пол, и — в мелкие стеклянные крошки разбитого кем-то бокала.
Брэд, мать его, Колберт. Сержант Морской Пехоты Брэд "Я-дисциплину-люблю-и-тебе-советую" Колберт. Стоял перед ним и дышал рвано, загнанно, как заарканенный мустанг, и двигался с такой же решительной обреченностью.
Осознание ударило в голову хуже любого алкоголя. Шону казалось, что он сейчас либо очнется в лаборатории Траска с катетером в вене, либо провалится в очередной цикл полунаркотических кошмаров, которые он видел в собственной чертовой клетке после того, как ему кололи всякую гадость. Существует предел тому, что за один день может выкинуть внезапно сбрендившая реальность.
Брэд Колберт пьёт потому, что может. Вот так, Кессиди, твоя шизофрения и выглядит, познакомься.
А еще — Колберт в этом возрасте обладал неслабой силушкой богатырской. Бил метко, ровно, даже несмотря на опьянение. Но от опыта своей нормальной, социально адекватной версии он был бесконечно далеко. Именно поэтому Шон, которого Колберт-настоящий (ведь настоящий?) некоторое время упорно гонял по приемам самообороны (в основном в виде "лучшая защита — это нападение", а также "лучше быть асоциальным параноиком, чем мертвым оптимистом"), сумел увидеть не-совсем-еще-удар и сдвинуться — лишь чуть-чуть (далеко он просто не успел), лишь бы не получить по спине и голове дверью: нет уж, его голова за сегодня и без этого пострадала. А затем, не прерывая движения, — плавно, скупо, на вид едва ли качнувшись из стороны в сторону, — приемом, который ставил ему все тот же старый-добрый Колберт, отбросил руку Брэда в сторону (легкая наркомания, мать его). Медленно опустил ладонь.
Он позорно игнорировал Колбертовские боевые истины. По-хорошему, следовало довести движение до конца. Следовало — попробовать повалить вниз пьяного и дезориентированного противника. Следовало — доступно объяснить, что не стоит тут на него махать руками.
Но он просто не смог. Не-Брэд Колберт был странным, страшным, почти что безумным. Пороховая бочка: поднеси искру — и рванет. Не предугадать, не обезвредить — только надеяться на удачу.
А в удачу он уже примерно год как не верил.
Брэд Колберт пьёт потому, что может. Брэд Колберт пьёт. Брэд Колберт смотрится раненным зверем, смотрит — на чужое горло, гадая, сможет ли разорвать. Слышится — физически больно.
Он выпрямил спину, сделал осторожный шаг вперед, склонил голову к плечу, посмотрел глаза в глаза, прямо, как смотрят на достойных и равных. И спросил — тихо, чтобы слышал лишь собеседник, твердо, совершенно спокойно, без ехидства и совершенно точно без жалости, коротким и точным ударом кастета в солнечное сплетение:
— А кому врёт Брэд Колберт? Мне — или же себе?
Отредактировано Sean Cassidy (2016-04-02 16:41:18)