К ВАШИМ УСЛУГАМ:
МагОхотникКоммандерКопБандит
ВАЖНО:
• ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ! •
Рейтинг форумов Forum-top.ru

CROSSGATE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CROSSGATE » - потаенные воспоминания » кандалы ответственности


кандалы ответственности

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

КАНДАЛЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
http://37.media.tumblr.com/f90fedb5b501e5d25588bc2214546c4f/tumblr_mukrmokVu31roof44o2_500.jpg
[marvel]

Куба. Шальная пуля, которую Эрик заставил изменить траекторию с помощью собственной силы, попала в Чарльза. И тогда Леншерр принимает странное и опасное решение, не смотря на протесты остальных мутантов, он забирает Ксавье с собой. Смогут ли они найти общий язык или борьба продолжится даже в этих условиях. Чарльз слаб и не может повлиять на старого друга. Движет ли Эриком только чувство вины или, быть может, он хочет убрать такого опасного противника, как телепат?

участники: Erik Lensherr, Charles Xavier.
время: сразу после событий на Кубе.
место действия: самые разные.
предупреждения: много ангста. Много драмы. Много размышлений и разговоров.

+2

2

Мотель был один из тех, в которых останавливаются лишь торговцы травкой или кокаином, проститутки не первой свежести и коммивояжеры, не заработавшие ни цента за пару месяцев. Но сейчас Эрика это мало интересовало: определяющим фактором стало то, что искать что-то получше было просто некогда, а его силы были если не на исходе, то где-то близко к этому.
Портье, если так можно было назвать кубинца неопределённого возраста с желтоватым лицом и прокуренным голосом, пытался было что-то вякнуть о немедленной предоплате за номер, но Эрик тут же слегка повёл рукой - перочинный ножик со стойки регистрации взмыл в воздух и лезвием надавил на сонную артерию кубинца.
- Мы заплатим потом, - сказал Эрик и опустил руку. Ножик звякнул, упав на грязный кафель, а портье усиленно закивал и дрожащей рукой протянул ключ от 11-го номера.

В номере, на удивление, тараканы не устраивали шабаш, а постельное бельё даже пахло лавандой. О кондиционере, впрочем, здесь не слышали, о вентиляторах тоже, поэтому Эрик, опустив Чарльза на кровать, подошёл к окну и опустил жалюзи. В комнате сгустился полумрак, негромко тикали часы на стене, а за окном слышалось звонкое стрекотание цикад.

... Рейвен была первой, кто встал у него на дороге, когда Леншерр сказал, что забирает Чарльза, но Рейвен хватило одного взгляда, чтобы она отошла. Да и что она могла сделать, у неё уникальный дар, но он был бессилен перед силами самого Эрика.
Хэнк попытался было напасть, но Эрик подхватил с песка одну из пуль, которыми стреляла стерва из ЦРУ.
"Хочешь пулю в голову, Зверь"?

Остальные молчали. То ли потому, что боялись, то ли потому, что не знали, имеют ли право вмешиваться в происходившее  между теми, кто ещё час назад был друг другу ближе, чем кто бы то ни было из присутствующих, исключая, быть может, Рейвен.
Эрик кивнул Азазелю, и тот помог. Было некогда думать, как он так быстро переметнулся от Шоу, важнее всего были его способности.

Шоу.
Эрик поймал себя на мысли, что ещё не до конца осознал, что тот мёртв. В душе не чувствовалось триумфа, там сейчас смешались страх и злость - за Чарльза, на Чарльза, на Мойру.
На себя, в конце-концов...

Он сходил на кухню и принёс стакан воды, протягивая его Чарльзу.
- Я вытащил пулю и могу сделать перевязку, но если нужно, найду доктора, который всё сделает и не станет задавать лишних вопросов.
В глаза Ксавье он не смотрел.
"Это не она сделала, а ты".

Чарльзу не нужно было быть телепатом, чтобы почувствовать: Эрик сам это знал. И с этим ему теперь предстояло жить.

+1

3

Боль. Всё, что Чарльз чувствовал сейчас, основывалось на чисто и незамутненной боли. Она была причудливо смешана со слабостью, закралась в чужие мысли, маячила на периферии сознания, пожирала его изнутри и терзала снаружи. Теперь ему казалось, что вся его жизнь была подчинена одной лишь боли, что так было всегда, а те несколько мгновений, когда ее не было, это просто недоразумение и ошибка. Боль была неотъемлемой частью всего его существования.
Он не может заставить себя не чувствовать боль. Кого угодно - да, но только не себя самого. Кажется, она вспорола все нервные окончания, безжалостно размочалила нейроны, связала в тугой узел тонкие волокна. От собственного бессилия хочется выть, но Чарльз только шумно выдыхает, скулит, цепляется пальцами за всё, что попадется под них. Он мечтает сейчас вернуть все обратно, на несчастных пару минут назад. Тогда бы он объяснил, смог бы показать. Однако теперь это всё не имеет совершенно никакого смысла.
Всё вокруг сливается в какое-то сплошное серое пятно, он не различает лиц и фигур, но четко продолжает видеть глаза Эрика. Тот совершенно не похож на себя в шлеме Шоу, вмиг стал каким-то чужим, но смотрит, кажется, совсем по прежнему. А может быть это просто мозг под воздействие боли выкидывает фортели, а на самом деле все совсем не так, как видит это Чарльз.
Губы Эрика шевелятся, но отдельных слов он не разбирает, просто бормотание, но затем, по мере того, как Ксавье учится жить в этом мире сплошной боли, окружающая обстановка начинает приобретать четкость. Он шумно вдыхает и пытается озираться по сторонам, когда наконец понимает, почему все так переполошились.
Эрик забирал его.
А Чарльз не мог ничего сделать. Ни когда Леншерр готов был убить Хэнка, ни когда он кивал Азазелю, чтобы тот готовился перенести их. Куда? Мир раскололся на сотни кусков, как и они вместе с ним и, кажется, Чарльз ненадолго отключился.
По крайней мере, пришел в себя он уже в кровати, хотя кроватью ее можно было назвать лишь с большой натяжкой. Пальцы тут же вцепились в простыню, смяли, потянули на себя, а сам Чарльз попытался подняться, хотя бы сесть, но только сбил простыню и упал обратно с очередной вспышкой боли. Застонал. Впился ногтями в ладони, оставляя полулунные красные следы, и уставился в потолок широко распахнутыми глазами.
- Зачем, Эрик? - его сейчас, если честно, мало интересовали вопросы перевязки, хотя, кажется, он все тут испачкал кровью.
Чарльз не спрашивал, почему Эрик не послушал его, почему убил Шоу, едва не прикончил Мойру, стал причиной его ранения. Он хотел знать, зачем Леншерр принес его сюда. Еще совсем недавно было бы так просто узнать, что на самом деле движет им, но теперь...
Чарльз поворачивает голову и смотрит на шлем, который теперь сидит на голове Эрика, словно влитой. Очень ценная вещь и Леншерр не спешит снимать ее по вполне понятным причинам. Ксавье прикрывает глаза и отворачивается.
- Зачем ты принес меня сюда? - четче формулирует свой вопрос, хотя не совсем понимает, какой именно ответ хочет получить. Он одновременно жаждет услышать правду и боится ее, что, если на самом деле все окажется куда более прозаичнее, чем можно предположить? Даже не смотря на шлем и ранение, Чарльз остается очень опасным противником для Эрика.

+1

4

Наверняка его выдало бы что-то: мимолётный жест, интонация, взгляд, - Чарльз всегда умел это замечать, малейшие изменения в Эрике, его настроении, мыслях. Ксавье даже не нужно было прибегать к телепатии, чтобы это понять.
Поэтому Эрик рад, что на нём шлем Шоу: даже не потому, что Чарльз, даже раненый, мог бы прочесть его мысли - а потому, что шлем, казалось, отгораживал его от всего мира, отсекал ненужное и неважное, давал ещё больше сил, возводил за миг ту стену, которую Эрик пытался выстроить годами, и которая почти была разрушена усилиями Чарльза.

Но теперь всё по-другому.

- Слишком много вопросов, Чарльз. Поэтому я повторю свой: тебе найти врача, ты позволишь мне сделать перевязку, или  предпочитаешь истечь кровью в дешёвом кубинском мотеле?

Он заставляет себя посмотреть в глаза Чарльзу - это непривычно: видеть мир, обрамлённый очертаниями шлема. Но это значит, что и Чарльзу видно Леншерра недостаточно хорошо. Может, потому средневековые воины и носили шлемы - не только для физической защиты от алебард, мечей и боевых топоров - а чтобы глаза не выдали страха, и противник не смог этим воспользоваться.
С каких пор он стал твоим противником, Эрик?
Голос в голове - не Ксавье, это сам Леншерр, точнее, его тень, которая поселилась там с момента выстрелов Мактаггерт. Его личный демон, который не уйдёт никогда, Эрик знает это.

Что он может ответить Чарльзу, если у него самого нет ответа? Он привык действовать, не раздумывая, ввязываться в битву, воевать - и теперь, в этом душном номере он не может ответить даже себе. Просто это казалось правильным, единственно верным - отгородиться, забрать, исправить или сделать ещё хуже - плевать, но никто из них не имел на это больше прав, чем Эрик. Что они могли сделать - устроить коллективные стенания над раненым "профессором Икс", без которого, по сути, не было бы их? До одури спорить, как поступить лучше и куда бросаться за помощью? Чушь, всё это чушь, Леншерр бы не выдержал этих слезливых сцен, и он их избежал.

Он возвращается в нынешнюю реальность - нужно спасти Ксавье, а потом... потом можно подумать над тем, что делать дальше.
Где-то за окном раздаются раскаты грома - с юга острова идёт гроза. Цикады стрекочут ещё громче. Безумно хочется виски со льдом.

+1

5

Чарльз может очень долго развлекаться, гадая, о чем именно думает Эрик, хотя раньше ему даже не нужно было читать мысли друга, чтобы улавливать, понимать, додумывать за него окончания фраз. Где он ошибся? Что сделал не так? Какую ошибку допустил в своих суждениях? Когда месть успела поглотить Эрика полностью? В какой момент стоило быть настойчивым или, наоборот, расслабиться и плыть по течению?
О, на сей раз у Чарльза будет очень много времени, чтобы найти ответы на эти вопросы. Он может потратить на это одну маленькую боль-вечность, а может даже две. Роскошь какая-то, а не жизнь.
Они встретились в ледяной воде, а проститься должны были на раскаленном песке Кубы. Но Чарльз теперь лежит на скрипучей койке в дешевом мотеле и не понимает, почему история не закончилась.
Ирония судьбы, не иначе. Даст ли ему Эрик вот тут просто истечь кровью, которая пропитает весь матрас насквозь, после того, что случилось? Может это и есть его настоящая цель? Просто понаблюдать, как медленно покидает его старого друга жизнь, чтобы точно убедиться в том, что эта глава его жизни закончена.
- Ты ведь не для этого меня перенес сюда. Не чтобы дать истечь кровью, - Чарльз шумно сглатывает и с трудом заставляет себя расслабить пальцы, их уже сводит от напряжения. - Мне нужна перевязка. Если ты сможешь это сделать, то давай.
Он проводит тыльной стороной ладони по лбу, трет висок, собирая соленые капли пота с кожи. Перед глазами всё плывет от каждого движения, так что приходится вести себя спокойно, чтобы не потерять ту тонкую нить, которая еще связывает его с реальностью, хотя кажется, что Эрик сейчас просто не может быть реален.
Чарльз закрывает глаза и тянется к Рэйвен. Она должна знать, что с ним всё хорошо, по крайней мере пока, но очередная вспышка боли заставляет его застонать и вновь откинуться на подушку. Хочется завыть от собственного бессилия, но кажется, что даже на это нет сил. Он просто плывет по течению боли, наблюдая за Эриком из-под полуприкрытых век. Кто виноват в произошедшем? Мойра, пытающаяся выстрелить в человека, который способен остановить летящие с бешеной скоростью боеголовки одним движением руки?
Рэйвен, которая просто хотела принять себя такой, какая она есть? Хэнк, желающий быть любимым? Шоу, мечтающий о мировом господстве и ради этого готовый идти по головам, в том числе и своих соратников? Эрик, забывший о том, что месть не принесет ему такого желанного успокоения? Или он сам со своими идеализированными представлениями о дружбе, единстве и мирной жизни?
Кажется, будет гроза. Чарльз бы не отказался сейчас подставить лицо холодным тугим струям дождя, послушать раскаты грома, посмотреть на то, как молнии вспарывают небеса. А вместо этого он будет лежать на старой кровати в мотеле и смотреть в потолок, потому что смотреть на Эрика сейчас нет больше никаких сил. Если он будет смотреть, значит он будет терзать себя вопросами, будет злиться на него, на себя, на весь мир. Это тупиковый путь. И Чарльз сам загнал себя в этот тупик, поступив крайне недальновидно. Позволив поступить так же и Эрику.

+2

6

Чарльз говорит с трудом, так, будто ещё миг - и потеряет сознание. У него всегда был негромкий голос, сейчас он ещё тише, но для Эрика этот голос отзывается в шлеме гулко, будто набат. Он удерживается от того, чтобы с разворота не впечатать кулак в стену. Конечно, Ксавье чертовски больно, глупо сейчас разговаривать с ним, сначала нужно помочь.
Непрошеные мысли о том, что Чарльза вообще не следовало перемещать, тем более таким безумным способом, как умеет Азазель, Эрик отгоняет от себя - или их отгоняет этот шлем, что сидит, как влитой. Может, он защищает не только от чужого воздействия, но и от своего собственного - своих слабостей, своей ненужной человечности, своих чувств? Было бы хорошо.

- Я скоро
, - говорит он Чарльзу.
"Не смей умереть", - думает Эрик, и только потом понимает, что Чарльз его не услышит.

Но не простынями же мотельными его перевязывать, а даже в этом богом забытом месте должна быть хоть какая-то аптека.
Эрик позволяет себе снять шлем только на улице - он ничем не рискует, Ксавье слишком ослаблен, чтобы контролировать его на таком расстоянии.

Аптека обнаруживается через квартал - она такая же грязная, как и всё в этом городишке, впору её саму стерилизовать. К счастью, спирт и стерильные бинты (по крайней мере, Эрик надеется, что стерильные) здесь наличествуют. Когда Леншерр спрашивает о физрастворе, аптекарь смотрит на него, будто на пришельца с планеты вечной жизни. Тогда Эрик задаёт вопрос о морфине. На него в ответ испуганно машут руками, мол, в жизни такого не держали.
Вопрос решается быстро, при помощи ножниц, которыми аптекарь до прихода Леншера отрезал нитки, пришивая пуговицу. После того, как они щёлкают в опасной близости от ушей кубинца, тот живо юркает куда-то под прилавок и, озираясь, протягивает Эрику раствор и пару шприцов.
Морфин, конечно, дрянь, но другого выхода уменьшить боль Чарльза, нет.
Это будет всего лишь очередной поступок, за который он возненавидит меня, только и всего.

По дороге обратно Эрик ещё покупает в первой попавшейся забегаловке бутылку виски. Вот и всё - каждому свой наркотик.
Тяжёлая, словно налитая свинцом туча, наконец, нависает над задыхающимся городком, и вскоре первые крупные капли прибивают к раскалённому асфальту серую пыль.
Эрик минуту стоит под дождём, радуясь долгожданной прохладе, а потом снова надевает шлем и заходит в номер мотеля.
Скажи, что ты жив.

+2

7

Не смотря на то, что Чарльз понимает, как важна сейчас обработка раны, что это куда важнее, чем беседа с Эриком, которую можно отложить хотя бы того времени, как сам Ксавье перестанет корчится от боли. Не смотря на то, что Чарльз всегда был здравомыслящим человеком, а потому должен  знать о риске заражения да и всего прочего, что может повлечь за собой инфицированная рана, он не хочет, чтобы Эрик уходил.
"Не оставляй меня, пожалуйста..."
Не сразу приходит осознание того, что друг его просто не услышит, шлем не только скрывает часть лица, так что даже в глаза нельзя нормально посмотреть, но и, что самое главное, не дает читать чужие мысли и доносить свои. Не смотря на то, что Ксавье действительно почти не применял эту свою способность на друге, сам факт того, что он всегда сможет найти его, если понадобится, приносил спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Черт возьми, даже "завтра" у Чарльза неотрывно было связано с Эриком, как закат с рассветом, а вдох с выдохом. Видимо, напрасно. И стоило было учесть все риски. Впрочем, теперь уже как-то поздно говорить об этом, все решилось, и пусть пока не известно, каким будет окончательный исход, Чарльз не надеется, что имеет смысл думать о хорошем.
Эрик не слышит его и все равно уходит, оставляя Ксавье в компании собственной боли, которая стала теперь его лучшим другом, любовницей, сестрой, матерью. Еще сильнее хочется выть от бессилия, но в горло будто затолкали плотный ком, который не пропускает ни одного звука, кроме сдавленного скулежа. Чарльз не будет скулить, у него еще осталось чувство собственного достоинства.
Через пару минут он понимает, что нет у него никакого достоинства. Секунды растягиваются для него в маленькие вечности, заставляя отчаянно вглядываться в узор трещин на потолке, надеясь, что вот сейчас дверь откроется и зайдет Эрик.
Еще через минуту Чарльз понимает, что страх одиночества куда страшнее, чем боль. Он мечется по постели, еще больше сбивая и без того смятые простыни, пусть каждое движение и причиняет почти невыносимую боль. Он боится, что Эрик больше не придет. Не нужно было отпускать его, хотя что бы Чарльз вообще мог сделать.
- Эрик, - голос звучит неожиданно слабо. Чарльзу никогда вообще не нужно было кричать, чтобы привлечь к себе внимание, он мог сделать это в полнейшей тишине совершенно без усилий, и то, что теперь даже собственный голос отказывался ему повиноваться, вызывало настоящую панику.
- Эрик! - наивно полагать, что кто-то его услышит, в мотеле сейчас не больше трех-четырех постояльцев, а сидящий внизу кубинец предпочтет сделать вид, что ничего не слышал, слишком уж напугал его Леншерр.
Чарльз бессильно стискивает одеяло, вновь пытается приподняться на руках, но спину жжет болью и он падает обратно, хватая ртом воздух, словно выброшенная на лед рыба.
"Ты ведь не бросил меня, Эрик..."
Если он не сконцентрируется хорошенько хоть на чем-нибудь, то с подступающей паникой уже не справится. Чарльз выравнивает дыхание, хотя оно по прежнему вырывается из груди с хрипом, впивается ногтями в ладони, не обращая внимания на то, что, наверное, кожа пробита уже до крови, прикрывает глаза. Чтобы хоть чем-то отвлечь себя, он начинает прокручивать в голое события, предшествующие тому, как он оказался в этом мотеле. Прорываясь сквозь тягучий сироп боли, он бережно восстанавливает каждое мгновение, каждую секунду, хотя это начинает причинять боль уже не физическую, но душевную. Отличный способ не впасть в болевой шок с риском оказаться в палате для душевнобольных.
За окном разворачивается настоящая драма - туча наконец добралась до них, так что небо стремительно темнее и слышаться первые раскаты грома. Они так похожи на выстрелы, что Чарльз вздрагивает, он слишком глубоко ушел в себя, чтобы в одно мгновение вновь вернуться в номер.
Когда первые капли ударяются о землю, Ксавье расслабляется, не слушая ничего, кроме этого мерного шума, даже шепот боли отходит куда-то на второй план. Так почти хорошо. Почти правильно.
Хлопает дверь и Чарльз широко распахивает глаза.
- Эрик.

+2

8

Эрик едва заметно выдыхает - Чарльз жив и говорит, всё, этого достаточно пока, ему бы самому держать себя в руках, и, как в дешёвом кино, не привалиться к стене, когда главный страх остался позади. Он до сих пор старается не смотреть на Чарльза, но он слишком хорошо его знает, чтобы даже так, избегая взглядов, не отметить, как сжаты руки Ксавье, как прерывисто его дыхание. Это кажется ненастоящим, таким себе жутким предутренним сном. Эти сны - мутные, бесцветные, будто опутанные коконом, иногда снятся перед самым рассветом. От них очень тяжело проснуться, и после пробуждения ещё долго лежишь, успокаивая бешено стучащее сердце, приходя в себя, убеждая, что всё это сейчас пройдёт.

Видя такого Чарльза, обычно жизнерадостного, с обезоруживающей улыбкой и умеющего воодушевить всех в радиусе километра, Леншерр снова вспоминает Мойру, и это заставляет его гнев вспыхнуть, словно огонь, сделавший глоток бензина. Железные кровати в номере начинают мерно дребезжать, словно при землетрясении - Эрик делает вдох, прикрывает глаза - всё успокаивается. Он не помнит, когда в последний раз не мог контролировать свою злость. На миг это пугает даже его.

- Ты всерьёз думал, что я притащил тебя сюда умирать в муках? - интересуется он у Ксавье. Тот называет его имя - так, как всегда, неизменившимся тоном.
Чёрт подери, Чарльз, в этом мире вчера поменялось всё, кроме тебя, да? Я завидую тебе, хоть ты этого и не узнаешь.

Эрик не думает, что Чарльз собирается сейчас с ним говорить, наверное, он просто хотел убедиться, что его не оставили одного. В любом случае, сам Эрик не настроен на разговор. Он отправляется в помещение, которое предположительно являет собой ванную, и тщательно моет руки мылом с резким запахом хвои.

Он видел смерти тысячами - но в концлагере чаще всего умирали не от пуль. Пули уже давно - его, Леншерра, привилегия, его оружие, его покорные рабы. Прирученная смерть. Только теперь из её цепких лап нужно вытащить того, за кого ещё вчера Эрик и сам бы стал под пули.

- Только без лишних движений, хорошо? - спрашивает он у Чарльза и лишь потом понимает, как жестоко это звучит. Впрочем, хуже уже просто некуда, а думать о подборе подходящих фраз - некогда. Он разрезает ножом дурацкий жёлтый костюм и быстрыми движениями обрабатывает рану. В шлеме чертовски жарко, а волосы ещё и мокрые от дождя, с них срывается пара капель, но Эрик не снимает шлем всё равно - он знает, чем это может обернуться для него в такой близости от телепата, пусть и раненого.

К счастью, кровотечение прекратилось, и можно наложить повязку. Эрик поднимается и машинально расправляет простыни, на которых лежит Чарльз.
- Это лучше вколи себе сам, - он протягивает ему шприц с морфином. - А после этого я бы посоветовал тебе поспать.
Может быть, я за это время решу, что делать дальше, Чарльз, с твоей жизнью. И со своей.

+2

9

Эрик тут. Он пришел. Этот простой факт заставляет Чарльза едва слышно вздохнуть и расслабиться. Что бы между ними ни произошло, он не может справиться с волнением сейчас и то странное чувство облегчения, которое в первый момент показалось совершенно диким, заполняет его. Если бы Эрик не пришел, то у него была бы возможность достучаться до кого-нибудь в этом мотеле, заставить подняться в номер, позвонить Рэйвен или Хэнку, сделать что-нибудь, но довольно ощутимо под дых бьет мысль о том, захотел ли бы он вообще что-то такое делать. Это пугает, потому что Чарльз всегда любил жизнь. Не смотря на все те сюрпризы, которые она ему подкидывала, Ксавье любил ее, а потому он не должен думать в подобном ключе, это неправильно, противоречит всем законам о выживании и человеческой природе. Это просто секундная слабость, мгновенное желание, которое не имеет права на существования, пусть хоть весь мир от него отвернется, он будет жить, даже если для этого нужно будет отгородиться ото всех. Нужно мыслить рационально, а не опираться только на эмоции.
Он не смотрит на Эрика, но чувствует, что тот рядом, а когда все металлические предметы в комнате начинают вирировать, обеспокоенно вскидывает голову, морщится, шипит сквозь зубы и все же поворачивается к Леншерру. В глазах на несколько мгновений вспыхивает страх и беспокойство. Так хочется вновь сказать: "успокой свой мозг, Эрик. Не дай гневу контролировать себя, мой друг. Контролируй его сам." Приходится только сильнее сжимать челюсти, а Эрик справляется сам, потому что на его голове все еще шлем, который не позволяет воздействовать телепатически. Сам.
- Я всё еще не знаю "зачем", это дает мне простор для поиска подходящих решений. Какое-то должно оказаться верным, - кажется, у них нет сейчас настроения для бесед. Вряд ли истинная причина - состояние Чарльза, просто все настолько странно и стремительно, что нужно собраться с мыслями, успокоиться и обдумать свои следующие слова. Чарльзу нужно, но он не знает, что нужно Эрику.
Ксавье лишь кивает на вопрос о лишних движениях. Чем спокойнее он будет лежать, тем быстрее завершиться перевязка. Во время всех манипуляций Эрика он сохраняет молчание, только стонет сквозь зубы, когда движение оказывается более болезненным, чем он может вытерпеть. Кажется, что это не закончится никогда, а потому, когда Эрик наконец поднимается, Чарльз шумно выдыхает, расслабляясь и разжимая кулаки - на ладонях остаются очередные следы от ногтей.
- Спасибо, - от морфина, а Ксавье почему-то уверен, что это именно он, мутант не собирается отказываться. Он не будет строить из себя героя, рискуя получить болевой шок после каждого движения. Способности немного помогли справиться с болью, а потому он не умер прямо на горячем песке Кубы, но сейчас геройствовать просто глупо. - Надеюсь, никто не пострадал, когда ты доставал его.
Боль от укола почти не ощущается,по крайней мере ни в какое сравнение не идет с той, что мучила его до этого, а потому Чарльз даже не обращает на нее никакого внимания. Он откладывает пустой шприц и откидывается на подушку, краем глаза наблюдая за Эриком.
- Тебя будут искать, - замолкает на секунду, а затем исправляется. - Нас будут.

+2

10

Он знает, что делает Чарльзу больно - точнее, уже сделал и продолжает. Но Эрик не может сказать, что чувствует угрызения совести: совесть - это что-то надуманное, призванное доказать (вот только кому?), что человек лучше, чем он есть на самом деле. Всё это чушь - есть только личные демоны, которые всегда рядом, в самых тёмных уголках души.
Как ему сказать сейчас: "Почему ты не послушал меня, Чарли? Я предупреждал, я говорил, я рассказывал: всегда всё заканчивается этим, мир никогда не примет тех, кто непохож на других".
Так просто - перебросить вину на другого, кто посмел верить. И Эрик бы сделал это с лёгкостью, вот только тот самый "другой" за недолгое время их знакомства умудрился его, Леншерра, изменить.

- Я повторюсь: подходящее решение для тебя сейчас - это поспать пару часов, - говорит Эрик и оборачивается, глядя на стол и бутылку виски. Сейчас ему не хочется делать лишних движений, он чертовски устал, но, к сожалению, виски пока разливают исключительно в стеклянные бутылки. Приходится встать, взять выпивку и присесть на соседнюю кровать, с блаженством откинувшись на подушку. Он бросает взгляд на мерно тикающие старые настенные ходики. - Как раз пара часов, думаю, у тебя есть.

Виски обжигает горло - для жары не лучший вариант, но тропический ливень заметно охладил остров, да и хочется сейчас просто выпить чего-то покрепче, прикрыть веки и не видеть перед собой ярко-голубые глаза Чарльза.
Самое паршивое, что тот его не обвинял - тогда можно было бы ответить, спорить... Что сказать тому, кто, кажется, по-прежнему не верит в то, что все его усилия и мечты пошли прахом и утопия для мутантов и людей невозможна?

- Думаешь, я теперь монстр и буду убивать всё, что движется? - Эрик делает ещё пару глотков. - Жаль, но тут ты снова во мне ошибся - это не входит в мои планы, - он разминает затекшие плечи и шею. - Конечно, нас будут искать, но мы тут и не останемся. Когда Азазель доставил нас сюда, я сказал ему, во сколько явиться в следующий раз. До этого времени я уж как-нибудь продержусь, даже если сюда пожалует спасательный отряд. Вот только кого ты ожидаешь? Свою Мойру?

Он знает, что говорит не то, что надо, но Леншерр зол, как только может быть зол человек, знающий о своей вине.
- Если бы не ты, я бы сейчас просто праздновал убийство своего главного врага, - негромко говорит он. - Я был бы сейчас, такой, как раньше - думал бы только о борьбе.
"Если бы не ты, я бы сейчас был на дне Атлантики"..

Эрик бросает про себя ругательство и пытается закрыть последнюю, непрошеную мысль от Чарльза.
Он совершенно забывает о том, что на нём всё ещё шлем Себастьяна Шоу.

+2

11

Боль отступает медленно и неохотно, словно зверь, которого отпугнули на несколько спасительных часов огнем, скалясь и не оставляя попыток укусить хорошенько напоследок. Чарльз не тешит себя мнимыми надеждами, что это навсегда, он знает, что вскоре боль вернется с новой силой, вновь будет терзать его ядовитыми клыками, но это будет потом, а пока у него есть возможность сказать что-нибудь бывшему другу, хотя где-то на задворках сознания трепещет мысль о том, что лучше было бы поспать, чем тратить драгоценное время на бессмысленные препирательства, сон уж всяко полезнее, чем их споры. По крайней мере сейчас. Но Чарльз понимает, что второго шанса может и не быть.
- Я очень ценю твою заботу, - Ксавье не издевается, хотя тот, кто его не знает, может предположить, что за его словами скрыта тонкая ирония, призванная поддеть собеседника, всадить рыболовный крюк в его кожу. Только вот Эрик знает Чарльза. Слишком хорошо знает. - И обязательно воспользуюсь советом.
Он прикрывает глаза, но стоит Эрику поменять положение в пространстве, как Чарльз поворачивает голову, чтобы проследить за его передвижениями. Наверное, он все же боится, что Леншерр уйдет, пусть это и звучит очень странно. Любой нормальный человек предпочел бы избавиться от такого опасного собеседника, как Эрик, но только не Чарльз. Ему казалось, что он потеряет его навсегда, если позволит сейчас уйти. Правда, как именно он в таком состоянии собрался задерживать вполне здорового Эрика, оставалось загадкой даже для самого телепата.
- Я никогда так не думал и теперь не думаю, - Ксавье качает головой и вновь переводит взгляд на потолок, хотя каждая трещина там уже изучена и поставлена на учет. На собеседника смотреть одновременно и хочется, и невыносимо сложно. А вот то, что Эрик договорился с Азазелем, очень верный тактический ход с его стороны, только вот... - Ты не сможешь убегать вечно, даже с помощью Азазеля. Когда-то придется остановиться, Эрик.
Чарльз слушает, как Леншерр делает еще один глоток виски, считает про себя до трех и выдыхает. Его немного клонит в сон, но это потому, что боль отступила, дала ему несколько часов передышки.
- Что еще должно произойти, чтобы ты понял, что теперь никогда не будешь таким, как раньше? - то, что Эрик обвиняет во всем его, больно ранило, заставляло злиться и сжимать кулаки, вновь будило боль. - Когда ты успел стать таким слепым?..
Он хочет привычно добавить "мой друг", но с трудом останавливает себя, хотя без этого фраза становится какой-то неполной, обрезанной и куцей. Чарльз вновь пытается вызвать в себе гнев к Эрику, в который уже раз, но безуспешно. Вместо этого он ощущает только неприятную распирающую пустоту, которую хочется чем-нибудь заполнить, но нечем.
"Это не она, это ты..."
Ксавье часто моргает и отворачивается совсем. Эрик начнет злиться или, наоборот, уйдет в себя, не пытаясь больше ничего доказать. И то, и то чревато неприятными последствиями, но что может быть неприятнее того, что уже произошло. Они и так уже летят в пропасть, лишний толчок не сыграет роли.

+2

12

Пока они ведут этот неловкий разговор, отмеривая слова, будто капли настойки, которая при неправильной дозировке может стать ядом, за окном перестаёт сверкать и громыхать, да и дождь стихает - как и все тропические ливни, он сильный, но недолгий. Вскоре из-за туч снова выглянет палящее кубинское солнце и станет тянуть из земли воду. Будет ещё более душно, жарко и плохо. Хотя куда уж хуже.
"Да спи же ради бога!" - хочется сказать Чарльзу, жаль, у Эрика нет такой силы, какой владеет Ксавье, чтобы тот сразу подчинился. Потому что слушать спокойный голос Чарльза невыносимо, в нём - ни капли гнева или упрёка. И Эрик слишком хорошо знает Ксавье, чтобы понимать - это не от физической боли, не от того, что у Чарльза нет сил на гнев - просто Чарльз всегда такой. Очевидно, когда человечеству раздавали гнев и злость, Ксавье сидел в читальном зале с очередным учебником по генетике.

Он чувствует, что Чарльз невольно следит за ним, вот только не знает, чего больше тот опасается: того, что он уйдёт? Убьёт? Ловит момент, когда Эрик, наконец, снимет шлем?
- Если так никогда не думал, то не думай и о том, что я собираюсь тебя убить. Хотел бы - сразу бы сделал.
На мгновение ему кажется, что он слышит чужой голос, а потом понимает: нет, просто он говорит такие слова, которые раньше и в мыслях казались невозможными. Это же Чарльз, перед ним всё тот же Чарльз.
Эрик наливает себе ещё. Напиться и тоже немного поспать - единственные желания, кроме, конечно, возврата в прошлое, где нет Кубы или Ксавье. Или самого Эрика - возможно, так было бы гораздо лучше для всех, включая его самого.
Жаль, пока не родился мутант, обладающий подобными способностями. Впрочем, может, и родился, но кто теперь будет искать таких?

Чарльз, видно, не оставляет попыток даже в таком состоянии хоть как-то до него достучаться.
- Ты знаешь, каким я был раньше, лишь потому, что влез в мою голову, - Эрик на секунду прикрывает глаза. - Разве не так? Кто тебе сказал, что меня не устраивало то, каким я был?

Он пытается сохранять спокойствие, потому что когда Чарльзу станет лучше, Эрик обязан доказать ему, что если кто-то из них и слеп, то это не Леншерр. Слепой обычно бывает вера, у Чарльза эта вера - в людей, у Эрика веры никогда и не было. Зато он видит ясно.

Чарльз отворачивается, и Эрик искренне надеется, что тот всё же будет спать, а не смотреть невидящим взглядом в стену, прокручивая в памяти все прошлые дни, пытаясь понять, когда и где что-то пошло не так.
"У тебя всё пошло не так, когда ты встретился со мной".

Через два часа Эрик опустошает половину бутылки, кубинское солнце обретает прежнюю полноту власти, а в номере появляется молчаливый Азазель.

+2

13

- Ты стал телепатом, Эрик? - Чарльз позволяет себе короткую улыбку, но не более того. Сейчас это как раз больное место, на которое хочется постоянно давить просто потому, чтобы не болели другие. Он будет постоянно напоминать себе о том, что не сможет больше читать мысли Эрика, чтобы на миг забыть о том, что потерял он его совершенно не по этой причине. - Ты много чего мог сделать сразу, но не сделал. И я не понимаю твоих мотивов.
Он многого теперь не понимает и никто не спешит объяснять Чарльзу то, как ему жить с этим незнанием. Придется учиться самому. Очень хотелось верить, что он достигнет в этом успеха, как достигал его всего и во всем. Ну, практически во всем. Эрик не был его персональным успехом, просто язык не поворачивался так говорить о нем.
- Я знаю, каким ты был, потому что влез в твою голову, - покладисто соглашается Чарльз, не видя особых причин спорить с этим. В конце концов, так оно и было, так было со многими, но только Эрик стал особенным, за что Ксавье сейчас вынужден расплачиваться не только болью, но и моральными терзаниями. Сейчас приходит то время, когда можно лежать и бесконечно задаваться вопросами "что я сделал не так?" и "а может нужно было поступить иначе?". Как обычно, подобные вопросы приходили в голову тогда, когда было уже поздно что либо менять. На момент поступков, которые сейчас яростно анализируется, Чарльз считал, что поступает совершенно правильно и не нуждается в столь критическом отношении. - И именно поэтому я знаю, что тебя это не устраивало. Не пробовал сам себе в этом признаться.
Очень хочется отвернуться от Эрика совсем, повернуться к нему спиной, но сейчас Чарльз не может этого сделать, остается только поддаться накатывающей волнами сонливости, позволить себе уснуть, потому что он не знает, когда удастся поспать еще. Только во сне можно не думать, а просто плыть по течению, что было для него в данный момент почти счастьем.
Кажется, что сон был таким коротким, потому что Чарльз уже не спит, когда в номере появляется Азазель. Боль еще не вернулась, а потому он ловит себя на мысли, что можно захватить контроль над Азазелем, приказать ему перенести их хоть в штаб ЦРУ, хоть в его особняк, хоть в тюрьму. Куда угодно. Это же на самом деле очень просто. Чарльз сейчас не ощущает той всепоглощающей боли, так что может захватить сознание мутанта. Не Эрика, конечно, тот в шлеме Шоу, а вот Азазеля - да. Один приказ и все может быть решено.
Только вот Ксавье прекрасно понимает, что, если он поступит так, то навсегда потеряет Эрика. Казалось бы, их дороги разошлись, но телепат отчаянно цепляется за прошлое, которое уже не так крепко связывает их вместе. Возможно, он лелеял призрачную надежду на то, что ему удастся убедить Эрика. Это звучит настолько эфемерно, что, наверное, верит в это один только Чарльз. Но именно поэтому он не открывает глаз и не позволяет своему дыханию сбиться. Ради одного шанса Ксавье был готов рискнуть своим будущим. И он это сделал. Пусть лучше разочаровываться после, чем корить себя за несделанное.

+2

14

- Что ты, это всецело твоя привилегия, - Эрик не отвечает на улыбку Чарльза, хотя он понимает, как непросто даётся она Ксавье, и как пытается тот быть смелым и сохранить хотя бы видимость того, что точка невозврата ещё не пройдена. В любое другое время он оценил бы эту храбрость: в конце концов, именно из-за этой невероятной и недоступной его пониманию веры Чарльза в других он и остался рядом с ним… ними тогда. Это было совсем недавно, а, кажется, будто прошли годы.

Он буквально кожей чувствует, как Чарльз готов сорвать, взорвать, разломать его шлем, если бы мог. Но, видимо, на любую силу для равновесия есть своё противодействие, вероятно и на силу самого Леншерра оно найдётся тоже. Вот только пока не нашлось, надо действовать.
- Не понимаешь моих мотивов? – негромко переспрашивает Эрик. – Может, Чарльз, проблема как раз в этом – ты не понимаешь других, ты просто читаешь их, как книгу, а в книгах иногда пишут между строк, - он садится на край кровати, одним движением пододвигая её ближе к той, на которой лежит Чарльз. – Сам посуди, ведь ты даже Рейвен не понял.

Он знает: это удар под дых, но делает это совершенно осознанно. Сейчас ему даже хочется, чтобы Чарльз возненавидел его – это хотя бы ставило окончательную точку, и в итоге это оказалось бы гораздо легче, чем видеть его попытки вернуть то, что рассыпалось в прах на этом чёртовом острове с раскалённым песком. Эрик никогда не думал, что какое-нибудь место на земле станет для него чем-то наряду с варшавским гетто.
Куба – стала.

Эрик не понимает, как Чарльз в таком состоянии не оставляет попыток достучаться до него, и это одновременно восхищает и раздражает. Сам бы Леншерр сейчас сделал всё возможное, чтобы хоть как-то вырваться из ловушки, поэтому Азазель – это не просто «средство передвижения», это – своеобразная проверка для Ксавье. Знать бы только, что в этой проверке провал, а что – победа.

- Если ты намереваешься вести душеспасительные беседы о моём прошлом и дальше, побереги силы, - Эрик поднимается, берёт со стола оставшиеся ампулы с морфином, опускает их в карман и становится между Ксавье и Азазелем, молча кивнув последнему. Он не знает, спит Чарльз или нет, но на всякий случай касается его плеча едва заметно – большего для сил Азазеля и не требуется.

… Вдалеке слышится грохотание поезда, и Эрик открывает окно пошире. На Кубе день клонится к вечеру, а тут в комнату бьют яркие лучи явно утреннего солнца. Внизу, на улице, громко ссорится какая-то парочка, он улавливает пронзительное женское: «Verriet!» - «Изменил!»
Леншерр усмехается и оборачивается на Чарльза, которого Азазель аккуратно опустил на низкий диван и так же, как обычно, безмолвно, исчез.

- Ты… - Эрик замолкает, понимая, что чуть было не спросил: «Ты спишь?». В особняке Ксавье, среди суматохи, устраиваемой подростками, иногда не хватало времени наговориться, а говорить хотелось и хотелось делиться мыслями – вплоть до того, как нужно было ходить ферзем во вчерашней партии. Последним у камина обычно оставался Эрик и потому иногда стучался к Ксавье, интересуясь, спит ли он, потому что Банши с Ангелом решили устроить сеансы ночных полётов, а парень ещё недостаточно хорошо владеет своей силой.

Он прикрывает окно, за которым снова слышится поезд, оно и неудивительно – на горизонте, за деревьями возвышается Хаммер-Брюке – главный железнодорожный мост Дюссельдорфа.
«Добро пожаловать домой, Эрик».
Главное – не думать о том, что настоящий дом, который он обрёл так ненадолго, остался там, куда ему больше дороги нет.

+2

15

Перемещение было мгновенным. Удивительная способность Азазеля была действительно потрясающей и необычной. С такой он уж точно не пропадет, если придется выживать самому. Чарльз мог сколько угодно гадать, присоединится ли теперь мутант к Эрику, но тот факт, что Азазель выполнил уговор и вновь вернулся, означал начало каких-то отношений. В конце концов, он с легкостью мог сбежать. Такому мутанту это не составит никакого труда. Не сбежал. Вернулся. Перенес их. Чарльз отмечает про себя, что Азазель никогда не примкнул бы к таким, как Ксавье, свято верящим в светлое и доброе в людях.
Чарльзу просто нужно почувствовать себя живым, понять, что пуля не отняла у него способность читать чужие мысли. Он тянется к Азазелю, улавливает сначала отголоски, а потом уже полноценные образы, касается граней его сознания, чувствует, что может захватить контроль. На несколько мгновений этот соблазн становится таким нестерпимым, что Чарльз готов ему поддаться, позволить себе сделать, как лучше. Мутант даже не поймет, что его поступки будут продиктованы не собственными желаниями, а Ксавье. Соблазн слишком велик.
"Он достойный преемник Шоу. С ним мутанты смогут стать действительно непобедимыми. Люди начнут бояться нас, но всё же склонят головы."
Чужие мысли вызывают желание перекроить мировоззрение, заменить их своими, навязать, задавить, уничтожить. Однако они же и действуют на Чарльза отрезвляюще. Он торопливо закрывает сознание, успокаивается и старается подавить секундное разочарование. Азазель верил Эрику и не понимал, почему тот таскает с собой предателя. Ну, по крайней мере он тоже не знал истинную причину поведения Леншерра.
Чарльз медленно открывает глаза, как только Эрик окликает его, пусть и не закончив фразу. Не нужно быть телепатом, чтобы знать, что он хотел сказать. Не нужно. И от этого становится еще больнее.
- Германия? Даже для тебя это очень... символично, - Ксавье пытается подняться, хотя спину простреливает боль, но ему нужно хотя бы приподняться. Не выглянуть в окно, не посмотреть на Эрика, а просто почувствовать себя не таким немощным.
Получается с большим трудом, на глаза наворачиваются слезы, но Чарльз упорно цепляется за все, что попадается под руку, шумно дышит, закусывает губы, так что они спустя пару секунд краснеют и неприятно ноют. Он добивается своего, хотя на лбу уже выступил пот. Долгожданного облегчения не наступает.
- Как долго ты собираешься скрываться? - того времени, что он пробыл между снов и явью вполне хватило, чтобы хотя бы немного восстановить силы, а потому Чарльз рассчитывает хотя бы на короткий разговор, пусть даже душеспасительные беседы, что угодно, лишь бы не это молчание. - Как долго ты собираешься держать меня рядом? Насколько затянется твой поиск ответа на этот вопрос? Хотя бы для себя самого
Ксавье шумно выдыхает и опускает глаза. Сердце бешено колотится, он потратил много сил, чтобы подняться, хотя раньше это действие не потребовало от него никаких усилий. Он не чувствует в себе прежней энергии, но не только из-за ранения, просто исчезло то крепкое плечо, на которое Чарльз всегда был вправе рассчитывать. Его землю выбили из-под ног.

+2

16

Чарльз "читает" Азазеля, но это и неудивительно. Столько лет пользоваться своими способностями, понять их, принять и подчинить - и это уже становится так же естественно, как дышать. Сам Эрик иногда замечал за собой мелочи, вроде того, как закрывал дверцу мини-бара в отелях щелчком пальца, не касаясь её. Конечно, это не лень, и не прихоть, это то, с чем ты родился, живёшь, и с чем умрёшь.

Конечно, Ксавье действует очень осторожно, наверняка понимает, что и подчинённый Азазель не справится с Эриком.
Чёрт побери, Чарльз, конечно, не справится, ты ведь сам сделал меня таким сильным, помнишь?
Никто из сторонних наблюдателей и не заметил бы, что происходило, но Леншерр слишком хорошо изучил Ксавье. Иногда не нужны годы, чтобы научиться замечать, как неуловимо меняется выражение лица, прищур глаз, наклон головы... Если бы они любили играть не в шахматы, а в покер, Эрик бы точно выигрывал: Чарльз никогда бы не сумел блефовать, и сам был открытой книгой, так легко читая других.

Эрик не знает, что думает Азазель, но может догадаться, что тот на его стороне - судя по спокойному выполнению просьб Леншерра. На секунду его посещает мысль о том, что для Азазеля и других мутантов, не знающих Эрика хорошо, он кажется похожим на Шоу.
Ведь именно поэтому они с ним.
Странно, но эта мысль не пугает, а должна.

Тем временем Чарльз отпускает Азазеля, и Эрик - тоже. Пока он не планирует бежать, ему хочется побыть тут, увидеть, что изменилось, а что осталось прежним. Говорят, чтобы понять себя, нужно однажды вернуться из долгих странствий туда, где родился, потому что только тут можно обрести мир. Вот только Эрик не знает, что такое мир.

- Ну, ты в своё время показал мне, где родился ты, теперь посмотришь, где родился я, - Эрик стоит вполоборота к окну, за которым через улицу виднеется двухэтажный итальянский ресторан. Его построили на месте дома, в котором они жили, сам дом был разрушен бомбардировкой американцев. Наверное, это к лучшему - не будит лишних воспоминаний, спрятанных под замком. Хотя какая, в сущности, разница - Ксавье и так знает о нём всё.
Знал.

Он переводит взгляд на Чарльза, замечая, как нелегко тому просто сесть на кровати, и невольно делает шаг вперёд, но Ксавье справляется сам. Эрик сжимает зубы - если Чарльзу не станет лучше, и он так и не почувствует ног, ему необходимо будет отправиться в больницу.
Но Чарльз и в таком состоянии остаётся собой: он снова пытается разговорить Эрика, и легче от этого не становится, потому что он говорит с ним так, как раньше, зная, что как раньше, уже не будет. Леншерр никогда не понимал, откуда Чарльз берёт эту веру в лучшее, где находится её источник, и почему некоторым к нему дороги просто нет?

Эрик ставит первый попавшийся стул напротив кровати и присаживается.
- Тебя устроит ответ: столько, сколько нужно, чтобы ты понял утопичность своих идей, Чарльз? Они ведь на тебе, как этот шлем - на мне. Настоящая броня.
Хочется сказать больше, хочется сказать: "Прости", глядя, как тяжело даётся Чарльзу любое лишнее движение, но кажется, что одно это искреннее "прости" - и Чарльз пробьёт его оборону, и никакой шлем не станет помехой: Эрик не сомневается в способностях русских учёных.
Но ещё меньше он сомневается в способностях Чарльза Ксавье.

+2

17

Чарльз понимает, что поступил правильно. Что бы он сделал, если бы все же захватил контроль над Азазелем? Отправил бы Эрика куда-нибудь в тюрьму? Смешно, там столько металла, что можно даже не напрягаться особо, чтобы сравнять все с землей. Подстроил бы внезапное нападение? Нет, Леншерра теперь сложно будет застать врасплох, слишком хорошо он знает своего старого друга, слишком открыты они были друг перед другом. Или это Чарльз слишком открылся? Ошибся, понадеявшись на то, что получит то же самое в ответ. А получил пулю в спину и разочарование, в котором он виноват сам. Даже в этой ситуации Ксавье не собирался умалять свою вину, потому что она была внушительной. Они оба это понимали. Поэтому он считает, что поступил правильно, позволив Азазелю отступить. Так и нужно. Только вот Чарльз не знает, как ему нужно поступить дальше.
- Я думал, что это произойдет при других обстоятельствах, - он снова чуть не добавляет "мой друг". Слишком уж привык к этому обращению, но сейчас даже в мыслях не позволяет себе так называть Эрика, но совсем не из страха того, что неожиданно шлем Шоу проявил новые свойства и позволил его обладателю читать мысли, совсем нет. Просто Чарльз понимает, что нужно отвыкать. Не смотря на то, что они сейчас тут вместе, им с Эриком не будет по пути, как бы этого ни хотелось Ксавье. Для этого нужно желание двоих.
Чарльз горько улыбнулся, вкладывая в эту улыбку не физическую боль, а то разочарование и обиду, которых было слишком много. Ему совсем не хотелось делиться этим с Эриком, но по-другому не получалось. Они не могли теперь, как прежде, говорить обо всем на свете, потому что Куба разделила их и сделала невозможными дискуссии, но позволила противостояние. А Чарльз понимал, что сейчас он слишком слаб.
Он действительно надеялся на то, что они с Эриком когда-нибудь приедут в Германию. За очередным мутантом или просто так. Леншерр покажет ему места, где прошла счастливая часть его детства, те, которые вспомнит. А если некоторые сотрутся из памяти, то Чарльз поможет ему. А получилось все совсем иначе, о чем он жалел. Просто не мог не жалеть.
- Зачем тебе это? Ты добился того, чего хотел... Ты отомстил. Это было смыслом твоем жизни, теперь ты хочешь продолжить путь Шоу? Эрик, одумайся, - Чарльзу бы очень не хотелось, чтобы в его голосе проскальзывали нотки отчаяния, он и так чувствует себя достаточно жалким. От резкого движения, с каким Ксавье подается вперед, все тело охватывает судорога боли. Он стонет и зажмуривается, пытаясь запереть эту боль внутри себя, позволить себе не показывать свои слабости, хотя они так очевидны. В другой бы раз он первым пришел бы к Эрику, чтобы рассказать о физической или моральной боли, но не сейчас. - Просто не становись таким, как он. Я больше у тебя ничего не прошу.
Чарльз наконец справляется со своими ощущениями, дышит глубоко и ровно, хотя слезы наворачиваются на глазами сами собой. У него не сил бороться с собственной слабостью, что уж говорить о том, чтобы справиться с Эриком, чьи убеждения та же сильны, как и идеалы самого Ксавье.
- Ты не сможешь изменить меня, слишком долго нужно будет ждать.

+2

18

Эрик не сразу понимает, почему ему кажется, будто речь Чарльза как-то неуловимо изменилась. И лишь когда тот заговаривает о Германии, всё становится на свои места: Ксавье перестаёт заканчивать фразу своим странным, старомодным и таким привычным "мой друг". "Mein Freund", - мгновенно проносится в мыслях. Так странно: он привык фактически жить в поездах, самолётах и отелях, покинув Германию много лет назад; за годы научился понимать множество языков, а на некоторых - говорить практически свободно, но до сих пор, до сих пор машинально переводит некоторые фразы на немецкий, будь он проклят. Можно сменить имя, уехать навсегда и отвергнуть своё прошлое, но забыть - забыть его невозможно, разве что спрятать где-то на задворках сознания, в самом тёмном углу, но и оттуда оно умудрится выбраться на свет тогда, когда это меньше всего будет нужно; тогда, когда ты будешь наиболее уязвим.

- Я тоже думал, что это произойдёт не так, - голос Эрика звучит немного хрипло, как будто он давно не разговаривал. Он отворачивается от Чарльза и достаёт из мини-бара бутылку прохладной минералки, как обычно, закрывая дверцу щелчком пальцев. Чёртова привычка, ну просто как курение у некоторых. Леншерр отпивает глоток и возвращается на место. - Но, как видишь, жизнь - непредсказуемая штука, особенно для таких, как мы.

Он рассеяно слушает Чарльза - потому что знает в точности до слова, что и как тот будет говорить. Это так странно - чувствовать другого, пожалуй, лучше, чем себя самого.

- Ты прав, Шоу был моей целью все эти годы. Но не ты ли сам говорил, что Шоу - это ещё не всё, что у нас есть возможность построить нечто большее? Я и намереваюсь это сделать, только с нашими братьями и сёстрами, Чарльз, а не с теми, кто повернул против нас оружие. Ты видел это своими глазами, ты был там. Они собирались убить нас всех, - он прищуривается и повторяет имена так медленно, будто Чарльз их не помнит, - Ангела. Алекса. Банши. Хэнка. Рейвен, - добавляет напоследок. - Да что там мы, они собирались убить своего же агента, - Эрик зло усмехается. - Ты ценишь их жизни больше, чем они сами.

Леншерр пытается оставаться спокойным, но Чарльз неосмотрительно ещё раз упоминает Шоу.
- Не смей сравнивать меня с ним, - Эрик чувствует, как в нём закипает гнев - никакого баланса между ним и умиротворённостью, вся умиротворённость осталась на Кубе. Как и многое другое.

Эрик делает шаг к Ксавье, когда тот вдруг закрывает глаза от резкого движения, мгновенно бледнеет, и Леншерр вдруг с ужасом понимает, что в своём гневе совершенно забыл о том, кто явился причиной этой боли, с которой не справляется и морфин. Его реакция - непроизвольная реакция любого нормального человека - броситься на помощь. Эрик касается плеча Чарльза, склоняясь над ним, протягивает воду.
- Так не пойдёт, - говорит он. - Тебе надо в госпиталь.

Он рад лишь одному: из-за шлема Чарльз вряд ли увидит обеспокоенность в его взгляде.

+2

19

Так странно ощущать, что ты переместился в чужой дом, именно переместился, а не приехал, потому что Азазель, как средство передвижения, был очень странным. Ксавье не знает, чей этот дом, он мог бы выяснить, но сейчас на это нет сил, все они уходят на то, что чувствовать себя относительно живым.
Чарльз одновременно понимает и не понимает, почему Эрик вернулся сюда. И дело даже не в том, что "зовут гены", просто именно тут все началось, не для них с Эриком, а для самого Леншерра. Тут он родился, в Германии же произошла его первая встреча с Шоу, а потому вполне естественно, что его тянет вернуться сюда, чтобы замкнуть наконец порочный круг. В то же время, Чарльз понимает, что круг теперь не замкнется. С убийством Шоу Эрик потерял ту самую последнюю ниточку, которая связывала его с детством, родиной, своим прошлым. Пусть эта ниточка была насквозь гнилая, врезалась в кожу, оставляя незаживающие вечно кровоточащие раны, но она была единственной. Пусть сейчас Леншерр думает, что  это принесло ему облегчение, но Чарльз знает, что скоро все закончится, а заполнить пустоту будет уже нечем, потому что одним легким движением Эрик перерезал и ту нить, которая связывала его с особняком Ксавье, с ним самим. Было ли от этого больно? Пожалуй, даже слишком, возможно потому, что Чарльз этого не ожидал, почти поверил в то, что всё может быть хорошо.
- Непредсказуемость жизни ничем не отличается ни для нас, ни для обычных людей, даже зная, порой, что произойдет именно так, а не иначе, никто ничего не исправит, - Чарльз на миг прикрывает глаза и глубоко вдыхает, потому что ему будто не хватает воздуха.
Он не понимает, почему вдруг становится тяжело дышать. От того, что Эрик упоминает погибших мутантов, тычет его носом в ошибки или это просто предвестник боли, которая уже подобралась совсем близко и готовится раскрыть свои объятия, чтобы вновь заключить в них Чарльза.
- Я ценю любые жизни, кому бы они ни принадлежали, - телепат морщится, но упрямо смотрит на собеседника. - И не тебе определять их цену, Эрик. У тебя нет никакого права. Тот, кто отнимает жизни, должен понести за это наказание, но не ты определяешь это наказание. Не мни себя богом только потому, что в твоем организме произошла мутация.
Он чувствует, что Эрик злится, и сам не может контролировать свою злость, словно за время их дружбы установилась какая-то странная связь, заставляющая проецировать эмоции друг на друга на интуитивном уровне. О, с каким бы удовольствием Чарльз бы сейчас поднялся на ноги, нервно походил бы по комнате, пытаясь доказать Эрику свою правоту, но... он не сможет. Это заставляет его чувствовать себя беспомощным, что, по сути, так и есть.
Дышать становится все труднее, но Чарльз пытается справиться с собой, чтобы не выдать свои слабости, когда Леншерр склонился над ним. Это будет еще более унизительно, чем обычно.
- Госпиталь... Да. Хорошая идея, - он слабо улыбается, принимая стакан с водой, но пальцы слушаются плохо, а потому телепат отпивает короткий глоток и поспешно передает его обратно Эрику, чтобы не уронить, а потом вскидывает на собеседника широко раскрытые глаза. Сейчас, когда он так близко, можно не пытаться поймать его взгляд, он тут, как на ладони, хотя шлем и мешает получить тот самый зрительный контакт, который устанавливался между ними всегда. Чарльз сжимает локоть Эрика ослабевшими пальцами, удерживая его рядом. - Неужели это конец, Эрик?

+2

20

Эрик вспоминает, как они говорили раньше: не останавливаясь, часами, за длинными шахматными партиями, в которых даже не вели счёт победам и поражениям, просто "тебе мат", лёгкая улыбка и поверженные фигуры вновь возвращались на уже новое поле боя. Говорили, не перебивая друга, хотя иногда хотелось: мысли опережали слова. Возможно, с Ксавье так было всегда, но Леншерр будто бы наверстывал то, что упустил за годы разговоров исключительно с голосами в своей голове. Чаще всего этими голосами были крики самого Эрика и последние слова его матери.
"Alles ist gut, Erik. Alles ist gut"
Но как тогда ничего не было в порядке, так и сейчас. Сейчас они, казалось, задумывались над каждой фразой, боясь нарушить даже это хрупкое равновесие, а, может, понимая, что разговоры ни к чему не приведут.
Когда стоишь по разным сторонам огромной горной пропасти, до другого доносится лишь эхо.

Wir zählen!
Eins, zwei, drei!
Wer kommt herein?
- за распахнутым окном слышится звонкий детский голос, и Эрик немедленно вспоминает эту считалку, которую знают, кажется, все дети Германии. Она о ведьме. Неизвестно, была ли ведьма хорошая, или злая, но в считалке её отправили в гости к волку. Наверное, конец у этой истории печальный, хотя кто знает - это всё же ведьма, а не простой человек.
Vier, fünf, sechs!
Das ist eine Hexe!

Четыре, пять, шесть, это ведьма!
Да, в Средние Века Ксавье наверняка бы сожгли, как колдуна. Даже сейчас, испытывая, несомненно, жуткую боль, он умудряется говорить своим успокаивающим голосом, хотя и перечит Эрику, не принимая его сторону.
- Тот, кто отнимает жизни, должен понести наказание? - Эрик зло усмехается. - Да что ты знаешь об этом, Чарльз? Я видел тех, кто отнял сотни, тысячи жизней. Многих из них настигли, но худшие из худших успели сбежать. Они жили, накопив окровавленное золото, сменив имена, уехав в Южную Америку, и никто, никто бы их там не нашёл, если бы те, кто знал правду, смирились бы, если бы оставили их ждать до старости какого-то эфемерного наказания. Я не верю в высшие силы, Чарльз, я верю в свои силы.

Sieben, acht, neun, zehn!
Sie muβ leider gehen!

Семь, восемь, девять, десять! К сожалению, она должна уйти.
Когда Чарльз удерживает его за руку, Эрик лишь на мгновение думает, что с этого расстояние Ксавье может попытаться снять с него шлем, но мысль теряется за беспокойством, от которого нельзя вот так просто отречься после всего, пока это не контролируется силой воли. Эрик отставляет стакан, и Чарльз тут же, без всякой телепатии, не даёт ему отвести взгляд, но Эрик и не собирается это делать. Он запоминает.

Он может сказать: "Нет, если ты пойдёшь со мной", но зачем говорить те слова, ответ на которые он и так знает, и ответ этот не в его пользу?
- Что я должен ответить на это, Чарльз? - хочется опустить голову, но он заставляет себя сидеть и смотреть прямо. Позже можно будет пойти в паб, напиться так, чтобы мгновенно уснуть, а утром снова опечатать всю душу жёлтой полицейской лентой. "Место преступления, доступ запрещён". Так было всегда, и так было проще, надо попробовать ещё раз. - Никто из нас не обладает мутацией видения будущего, а мы уже решили, что жизнь непредсказуема.

Elf, zwölf!
Sie muβ zu Gast zum Wolf!

Одиннадцать, двенадцать, она должна отправиться в гости к волку.
Ясное дело, кто из них - волк.
Эрик смотрит на часы:
- Через час Азазель вернётся и доставит тебя в любую клинику, которую ты назовёшь.
Больше он не говорит ни слова, просто присаживается рядом ждать. А через минуту снимает шлем Шоу. Он знает, что Чарльз никогда больше не станет лезть в его голову.

+2

21

Чарльз не хочет спорить, хотя мог бы. Они с Эриком слишком разные, слишком по-разному смотрят на эту проблему и, наверное, никогда не придут к общему мнению Леншерр сколько угодно мог говорить о том, что телепат никогда не переживал подобного, но ему ли не знать, что каждый раз, когда Ксавье возвращается в чужие воспоминания, он будто сам становится тем, у кого в голове пребывает, он пропускает через себя все эмоции и, порой, так сложно остаться беспристрастным, так сложно судить со стороны, а не проникнуться, не стать частью целого. Хотел бы он быть черствым и холодным, чтобы никогда не сопереживать, но это, увы, невозможно. Ни сейчас, ни потом. И, тем не менее, Чарльз не спорит, склоняя голову и заставляя себя промолчать. Как же ему не хватает их спокойных разговоров в кабинете за партией.
- Хорошо, - Чарльз покладисто соглашается, потому что понимает, что у него нет выбора. Эрик может перевязать его, но не сможет сделать томограф и сказать, что делать дальше со спиной. Он не чувствует ног и понимает, что так может остаться на всю жизнь. Чарльз уже подготовил себя к тому, что один вариантом дальнейшего развития его собственной жизни ему совершенно не понравится. Он готов к этому и, наверное, не испытает шока, пусть только сделают так, чтобы боль не вернулась. Или хотя бы найдут способ унять ее, чтобы Чарльз навсегда закрыл ей доступ к своему мозгу, он помешает, отвлечет от того важного, что ему предстоит еще сделать, а он уверен, что предстоит. Сейчас уверен, как никогда еще не был.
Они сидят молча. Чарльз, опираясь на подушку, хотя очень хочется лечь, и Эрик, молчаливо сжимающий в руках шлем. Тот факт, что он все же снял свою главную защиту против телепатических способностей Ксавье, ничуть того не удивил, хотя должен был. Это последняя дань их дружбе, погребенной под осколками разбитого самолета, простреленной самой обыкновенной пулей, растоптанной убеждениями и чаяниями. Это дань их отношениям, таким странным, но таким естественным. Это дать их доверию, такому безграничному, что можно было вручить другому собственную жизнь и не пожалеть об этом ни разу. Эрик отдал эту дань и теперь очередь Чарльза.
Он выпускает чужой локоть, только сейчас поняв, что все это время крепко сжимал его побелевшими от напряжения пальцами, и подается вперед. Ноги не слушаются, так что приходится весь вес переносить на руки, что причиняет довольно ощутимую боль, но Чарльз отлежится потом, в больнице. Кое-как приняв сидячее положение, хотя и очень шаткое, он тянет Эрика за плечо, заставляя развернуться к себе, потому что не в силах сам заглянуть в его глаза.
В первое мгновение Чарльз просто тонет. Ему кажется, что всё вновь стало так, как раньше, и соблазн сделать это становится просто невыносимым, желание вернуть все на круги своя захлестывает, сметает все барьеры, но Ксавье только сжимает губы, упорно глядя на Леншерра с каком-то безысходностью в глазах.
- Прости меня, друг мой, - слова едва различимы, в этот раз Чарльз превзошел сам себя, говоря очень тихо, а потом он отдает свою дань, просто подаваясь вперед и накрывая тонкие губы Эрика своими.
Этот поцелуй, наверное, должен был что-то означать, но сейчас Ксавье не думает об этом, он просто целует так, как еще никого не целовал, целует в последний раз, ощущая на чужих губах вкус виски и горечь сожаления. Он никогда больше не будет лезть в голову Эрика. Только сейчас, чтобы перед дать короткое "Ты не станешь искать меня. Больше никогда."
Когда Чарльз почти отчаянно отрывается от чужих губ, в комнате появляется Азазель. Захватить контроль над чужим разумом оказывается на удивление просто. Мутант без возражений переносит его в клинику. Домой.

+3


Вы здесь » CROSSGATE » - потаенные воспоминания » кандалы ответственности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно